Получи документы

Советы и рекомендации старшего воспитателя «Защитим детей от насилия»

Айлана Ооржак
Советы и рекомендации старшего воспитателя «Защитим детей от насилия»

Уважаемые родители!

Соблюдая правила безопасного поведения, Ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать жестокого обращения с ним.

«Безопасность личности ребенка в разных сферах социальной жизни»

Обучение детей навыкам безопасного поведения:

1. Безопасность по телефону:

• Поднимая трубку, ребенок не должен называть своего имени и говорить, что он находится дома один.

• Нельзя называть свой адрес. Ребенку следует попросить собеседника перезвонить позже, назвав время прихода родителей.

Публикация «Советы и рекомендации старшего воспитателя „Защитим детей от насилия“» размещена в разделах

• Если абонент ошибся номером - ребенку следует попросить собеседника назвать набранный им номер. Сообщать свой номер нельзя.

• Если звонящий представляется другом родителей ребенка – следует попросить его позвонить позднее – когда родители будут дома.

• Если звонят знакомые родителей ребенка и говорят, что они скоро придут – ребенок должен попросить их подойти ко времени прихода родителей.

2. Безопасность: один дома:

• Ребенок не должен открывать дверь незнакомым людям. Если звонящие в дверь представляются работниками коммунальных служб - ребенку следует попросить их прийти позднее, когда дома будут родители.

• Нельзя сообщать незнакомым людям о распорядке дня своей семьи.

• Если ребенок не может открыть дверь - нельзя доверять ключи посторонним.

• Если ребенок пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой – нельзя заходить в квартиру. В этом случае необходимо пойти к соседям и от них позвонить домой, и если трубку не снимают, вызвать полицию по телефону "02".

• Если около квартиры стоит посторонний, не следует подходить к нему, нужно пойти в другой конец лестничной клетки и позвонить к соседям, попросить их о помощи.

3. Безопасность в лифте:

• Научите детей правилам безопасности в лифте, объясните, чем чревато их невыполнение.

• Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

• Если кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

• Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не следует угрожать рассказать все родителям или полиции. Нужно постараться вовлечь насильника в разговор. • Если ребенок все же стал жертвой насилия, жестокого обращения – следует рассказать все родителям и сходить с ним на медицинское освидетельствование.

4. Безопасность на улице:

• Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

• Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас.

• Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

• Если вы не сможете прийти за ребенком в школу или детский сад, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали.

• Если ребенка пытаются втянуть в спор или драку – ему следует уходить немедленно.

• Если к ребенку подошли люди и спрашивают, как пройти куда-либо – он может объяснить это на словах, но ни в коем случае не провожать их, даже если это по дороге или обратившиеся к нему люди предлагают подвезти его на машине.

• Ребенок не должен играть вблизи дорог, стоящих автомашин, в подвалах и чердаках.

• Если ребенок уходит из дома в отсутствие родителей, - ему нужно оставить записку с информацией о том, куда и с кем он уходит, и когда вернется. Введите в семье правило – если задерживаешься – звони домой.

• Если во время прогулки к ребенку подходит незнакомец и предлагает пойти с ним, обещая что-то за это – ребенку нужно отказаться, а вечером рассказать об этом родителям.

8 Если незнакомец предлагает вашему ребенку посмотреть что-либо или помочь донести сумку, обещая заплатить, ребенок должен ответить категорическим отказом.

• Если ребенок видит тормозящую машину, и сидящие в ней люди предлагают подвезти ребенка, или спрашивают, как проехать куда-либо - он должен как можно дальше отойти от машины и ни в коем случае не садиться в нее – если даже если улица, которую они ищут, ему по пути.

Памятка для родителей и педагогов

Помните, что в случае насилия над Вашим ребенком

нарушены его права:

• право на безопасность;

• право на сохранение своего здоровья (как соматического - физического, так и морально-психологического).

Если Вам стало известно о фактах жестокого обращения

и насилия над Вашим ребенком :

• Поговорите с ребенком, поддержите его;

• Если есть синяки, ссадины – обратитесь к медицинским работникам (в поликлинику, травмпункт, медицинской сестре образовательного учреждения) для освидетельствования и оказания медицинской помощи;

• Напишите заявление участковому полицейскому (или инспектору комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав); при обнаружении факта насилия в образовательном учреждении – руководителю образовательного учреждения;

• Обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

Как избежать жестокого обращения с ребенком в собственной семье?

• Знать о том, что является жестоким обращением с ребенком и особенно о последствиях такого обращения с детьми.

• Признаться себе, что это происходит в ваших отношениях с ребенком.

Понять: почему это происходит? Отчего? («Как меня наказывали в детстве? Как я наказываю?»)

• Пробовать применять альтернативные методы, применять советы и рекомендации психологов. Решить свои проблемы, если они в основе жестокого обращения с ребенком.

2. Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми без насилия и агрессии :

• Не предпринимайте никаких действий, если Вы раздражены. Для начала возьмите себя в руки и успокойтесь. Отстранитесь от ситуации и постарайтесь взглянуть на нее со стороны. Все решения принимайте в спокойном состоянии.

• Вспомните о своих интересах, уделите себе внимание. Успокоившись и расслабившись сами, Вы станете спокойнее вести себя и со своим ребенком.

• Будьте с ребенком доброжелательным, но твердым.

• Будьте последовательны в своих действиях.

• Предоставляйте ребенку право выбора. Пусть он знает о тех мерах, которые Вы предпримите в ответ на его непослушание, и сделает самостоятельно выбор между своим послушным поведением и возможным наказанием. Применяйте технику Я-сообщения.

• Позвольте ребенку столкнуться с последствиями своих действий.

• Дайте ребенку возможность достичь с вами договоренности.

Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя – ребенок должен быть в этом уверен. В противном случае его ждет наказание.

Учитесь правильно критиковать ребенка: порицая, следует дать понять ребенку, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется.

• Если Вы чувствуете, что вы не правы – имейте мужество признаться ребенку в этом.

Рекомендации для родителей : Профилактика конфликтов с детьми

• Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

• Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.

• Выбирайте наказание, адекватное проступку.

• Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

• Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

• Развивайте в ребнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

• Научите ребнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

• Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

• Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов экстренной психологической помощи, «телефона доверия» для детей и подростков. Объясните ребнку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?

Практикум «Оценка ситуации» :

Родителям предлагаю определить, является ли способ поведения родителей проявлением жестокого обращения с ребенком. Если да – предложить альтернативный вариант решения.

Примеры ситуаций для анализа:

1. Сын-подросток, имеющий много друзей и любящий общение, пришел домой в 0.00 часов, не предупредив родителей. За это отец наказал его полным лишением прогулок на 1 месяц (да)

2. Маленький ребенок имеет плохой аппетит, поэтому кормить его приходится насильно (да)

3. Ребенок учится очень слабо, хотя уроки готовит всегда старательно и долго. За каждую полученную двойку ему запрещают играть в компьютерные игры. (нет)

4. Девочка накануне экзамена пошла в гости к подруге без разрешения родителей, за что была наказана тем, что без завтрака и обеда должна была сидеть в своей комнате и неотрывно готовится к экзамену. (да)

5. Ребенок родился гиперактивным (очень подвижным, имеющим трудности со вниманием. Мама, не веря диагнозам врачей, считает, что он просто ленится и наказывает его за каждое отвлечение от выполнения уроков. Были случаи привязывания к стулу. (да)

6. Мама, ругая сына-третьеклассника за то, что он вместо того, чтобы готовится к контрольной работе весь вечер играл в компьютерные игры, поставила его в угол на 20 минут. (нет)

7. Девочка-подросток любит спортивный стиль одежды и брюки. Мама очень старательно следит за тем, чтобы дочь в школу носила только платья и юбки и всегда сама выбирает ей вещи. (да)

8. Ребенок 6 лет. Не хочет идти в детский сад и каждое утро после собственной истерики слышит от родителей фразы: «Такой непослушный ребенок мне не нужен! Как же ты меня бесишь! Не будешь слушаться – не заберу тебя из садика, оставлю здесь!» (да)

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально.

Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность». Актуальность темы В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы и рекомендации старшего воспитателя «Защитим детей от насилия»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 16:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД