Лучший педагог года

Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий

ирина эккерт
Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий

ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай

Сообщение

«Сотрудничество педагога и учащегося : секрет нескучных уроков, воспитательских занятий».

Воспитатель : Эккерт И. В.

2012-13 уч/год.

Секрет успешного воспитания зависит от умения педагога помочь преодолеть трудности, от чуткости, от требовательности к учащимся, от умения учитывать индивидуальные особенности. Познание нового не должно быть обременительным, оно должна приносить радость познания, удовлетворение, веру в себя и в свои силы. Успех там, где существует сотрудничество педагога и учащегося. То, что учащийся сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно. А это успех!

Публикация «Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий» размещена в разделах

В моём классе я строю сотрудничество педагога и ученика на 3 позициях:

-качество подбора информации,

-качество преподнесения информации,

-качество усвоения знаний детьми.

Очень важна на занятии ситуация успеха. Она возможна в классе, в котором создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества. Для этого использую методы, активизирующие познавательную деятельность учеников : загадки, приметы, стихи, «волшебный мешочек», игры, активный диалог, проблемные ситуации, одобрение и поощрение за активное включение в работу.

Часто, чтобы заинтересовать какой-то творческой деятельностью, нужна мотивация «Для чего?» На одном из последних занятий ребята делали сушки, лепёшки, булочки из солёного теста для угощения куклам. Мальчики говорят: «А у нас нет кукол!». Пришлось на ходу придумать и для них мотивацию: «Девочки обязательно пригласят вас поиграть к себе и угостят всех вкусными и румяными сушками!» Вопрос был снят. На этом занятии развивалось умение работать с таким пластичным материалом, как солёное тесто, мелкая моторика, тактильное ощущение, глазомер (сушки не для великанов, а для кукол).

В совместном творчестве прошла у нас масленичная неделя: просмотр презентации про масленицу (развивалось целенаправленное зрительное восприятие, передача облика народного праздника, всего многообразия событий в этот конкретный временной отрезок, изготовление из бумаги символа масленицы – солнца (развивались конструкторские умения и навыки, творческие способности, в процессе работы шло развитие эмоционально-волевой сферы, т. к. при выполнении поделки необходимо предварительно определить место приклеивания отдельных частей, а так же соблюдать последовательность их приклеивания; в процессе изготовления солнышка у учащихся вырабатывались навыки организованности, умения действовать по заранее составленному плану; развивалось пространственное представление, так как дети испытывают значительные трудности в правильном расположении деталей относительно друг друга, а так же в самостоятельном употреблении соответствующих слов: наверху, в середине, вокруг, справа, слева и др. При изготовлении этой аппликации использовались геометрические фигуры круг и прямоугольник, что позволило осуществить связь с уроками по математике). Мы разучивали народные игры, в которые дети играли на переменах и на улице.

Игра «Масленица»

А я — масленица

Я не падчерица

Со платочком хожу

К вам сейчас подойду!

(между детьми) На плече платок лежит

Кто быстрее добежит?

Коррекционные цели, которые решаются в процессе игры:

1. Обогащение и активизация словарного запаса, развитие памяти.

2. Создание оптимальных условий для овладения необходимыми двигательными умениями и навыками, развитие эмоционально-волевой сферы (выполнение правил).

3. Развитие кругозора учащихся в области знаний русских народных игр.

4. Формирование ЗОЖ учащихся через игровые занятия на свежем воздухе.

Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют мне повысить коррекционную эффективность занятий в несколько раз.

Нельзя пренебрегать здоровьесберегающими технологиями на занятии, стараюсь замечать признаки утомления учащихся, использую различные способы восстановления внимания (картинка, что изменилось, разминка, психологическое упражнение).

Я часто использую работу в подгруппах, что позволяет ребёнку выполнять работу в соответствии со своим уровнем развития, работа по теме проходит более эффективно. Подгруппы формируются с учётом особенностей детей и сложностью заданий. Например, был проведён цикл занятий «Матрёшка русская». На заключительном занятии часть детей раскрашивали сарафаны, другая группа платки, а третья украшала сарафаны аппликацией. В результате общих усилий у нас получилась чудесное семейство. Работа принесла всем детям удовлетворение, радость творчества.

Какие бы формы ни принимала совместная деятельность взрослого и школьников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и действиях. Если ребёнок чувствует искренность, увлечённость взрослого, то и сам невольно включается в процесс познания и созидания. А это и есть секрет успеха на занятии.

В заключение своего выступления я хочу прочитать небольшую притчу.

Жалуется дочь отцу: «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы. Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

-Что изменилось? — спросил он свою дочь.

-Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

-Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

-А кофе? — спросила дочь.

-О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Сказанное выше полностью можно отнести к нам, педагогам. Действительно, учитель способен изменить обстоятельства, превратив их в прекрасное, интересное… Быть хорошим педагогом, интересно вести урок — значит уметь применить свой талант там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Природа и фантазия» ЧАСТЬ 2. Календарно- тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1. Знакомство детей с кружком «природа и фантазия»;с природными материалами; дополнительными.

Отчёт о проведении 07 февраля 2014 года всероссийского урока (занятия)Отчёт о проведении 07 февраля 2014 года всероссийского урока (занятия) Отчёт о проведении 07 февраля 2014 года всероссийского урока (занятия)МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий
Опубликовано: 11 марта 2014 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД