Лучший педагог года

Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители»

Арина Харисова
Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Тема: Составление описательного рассказа из личного опыта Кем работают мои родители»

Задачи:

Образовательные:

- Развитие связной монологической речи;

- Самостоятельно рассказывать о тех событиях и фактах, в которых они принимали непосредственное участие или были их свидетелями;

- Связно и точно передавать цепочку событий, собственные чувства и мысли; правильно и с достаточной полнотой рассказывать воспринятое, логично завершать свой рассказ;

Публикация «Составление рассказов из опыта „Кем работают мои родители“» размещена в разделах

- Указывать точное место и время события; использовать правильные названия качеств, действий, предметов и явлений; совершенствовать свою монологическую речь;

- Формирование умения связно и последовательно составлять рассказы, отражающие коллективный и индивидуальный опыт детей;

- Формировать умения использовать свои впечатления о тех событиях, свидетелями или участниками которых были сами детей;

- Формировать умение составлять описательные рассказы о профессиях, используя мнемотаблицы.

Развивающие:

- Учить детей составлять рассказ из опыта;

- Учить детей последовательности передачи событий;

Воспитательные:

- Воспитывать умение не перебивать говорящего и умение слушать;

- Воспитывать уважение к труду людей.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: фотографии;

Для детей: фотографии, д/и «Профессии людей»

Предварительная работа к занятию:

Беседа на тему «Профессии бывают разные»

2. Д/и «Лото» по теме: профессии «Назови правильно»

3. Целенаправленные осмотры «На кухню»

4. Беседа о профессии «Повар»

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, образец рассказа воспитателя, вопросы, составление плана рассказа, коллективное составление рассказа

Наглядные: рассматривание фотографий

Игровые: д/и «Профессии людей»

Практические: -

Словарная работа:

Обогащение словаря: профессии

Активизация словаря: повар, врач, парикмахер, аптекарь, строитель

Средства развития речи:

- общение взрослых и детей;

- культурная языковая среда и литературная речь воспитателя;

- художественная литература;

Форма работы: групповая

Ход занятия

I Вводная часть:

1. Внесение фотографий с событиями целенаправленного осмотра (экскурсии) «На кухню»

2. Рассматривание фотографий

II Основная часть:

1. Беседа:

Учитель, продавец, врач – это что? (Профессии)

Что такое профессия? (Вид труда, деятельности, работы)

Для чего нам нужно столько профессий? (Чтобы все люди могли работать, трудиться)

Должны ли трудиться дети? (Да)

Чтобы трудиться, нужно ли учиться? (Да)

Как вы думаете для чего нам нужно трудиться? (Зарабатывать деньги, кормить семью)

2. Образец рассказа воспитателя:

Моя мама работает медсестрой. Она помогает врачу лечить людей, наблюдать за здоровьем человека. Мама любит свою профессию. Она выполняет назначения врача, работает с карточками каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после болезни, оказывает первую помощь при ушибах и ссадинах. Я очень горжусь своей мамой.

3. Составление плана рассказа с помощью фотографий;

4. Составление рассказа детьми;

III Заключительная часть

1. Подведение итогов

- О чем мы сегодня разговаривали?

Д / и «Профессии людей»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 05:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Харисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД