Арина Харисова
Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Тема: Составление описательного рассказа из личного опыта Кем работают мои родители»
Задачи:
Образовательные:
- Развитие связной монологической речи;
- Самостоятельно рассказывать о тех событиях и фактах, в которых они принимали непосредственное участие или были их свидетелями;
- Связно и точно передавать цепочку событий, собственные чувства и мысли; правильно и с достаточной полнотой рассказывать воспринятое, логично завершать свой рассказ;
Публикация «Составление рассказов из опыта „Кем работают мои родители“» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Указывать точное место и время события; использовать правильные названия качеств, действий, предметов и явлений; совершенствовать свою монологическую речь;
- Формирование умения связно и последовательно составлять рассказы, отражающие коллективный и индивидуальный опыт детей;
- Формировать умения использовать свои впечатления о тех событиях, свидетелями или участниками которых были сами детей;
- Формировать умение составлять описательные рассказы о профессиях, используя мнемотаблицы.
Развивающие:
- Учить детей составлять рассказ из опыта;
- Учить детей последовательности передачи событий;
Воспитательные:
- Воспитывать умение не перебивать говорящего и умение слушать;
- Воспитывать уважение к труду людей.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: фотографии;
Для детей: фотографии, д/и «Профессии людей»
Предварительная работа к занятию:
Беседа на тему «Профессии бывают разные»
2. Д/и «Лото» по теме: профессии «Назови правильно»
3. Целенаправленные осмотры «На кухню»
4. Беседа о профессии «Повар»
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, образец рассказа воспитателя, вопросы, составление плана рассказа, коллективное составление рассказа
Наглядные: рассматривание фотографий
Игровые: д/и «Профессии людей»
Практические: -
Словарная работа:
Обогащение словаря: профессии
Активизация словаря: повар, врач, парикмахер, аптекарь, строитель
Средства развития речи:
- общение взрослых и детей;
- культурная языковая среда и литературная речь воспитателя;
- художественная литература;
Форма работы: групповая
Ход занятия
I Вводная часть:
1. Внесение фотографий с событиями целенаправленного осмотра (экскурсии) «На кухню»
2. Рассматривание фотографий
II Основная часть:
1. Беседа:
Учитель, продавец, врач – это что? (Профессии)
Что такое профессия? (Вид труда, деятельности, работы)
Для чего нам нужно столько профессий? (Чтобы все люди могли работать, трудиться)
Должны ли трудиться дети? (Да)
Чтобы трудиться, нужно ли учиться? (Да)
Как вы думаете для чего нам нужно трудиться? (Зарабатывать деньги, кормить семью)
2. Образец рассказа воспитателя:
Моя мама работает медсестрой. Она помогает врачу лечить людей, наблюдать за здоровьем человека. Мама любит свою профессию. Она выполняет назначения врача, работает с карточками каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после болезни, оказывает первую помощь при ушибах и ссадинах. Я очень горжусь своей мамой.
3. Составление плана рассказа с помощью фотографий;
4. Составление рассказа детьми;
III Заключительная часть
1. Подведение итогов
- О чем мы сегодня разговаривали?
Д / и «Профессии людей»