МААМ-картинки

Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра

Тамара Шайдо
Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра

Аутизм – одно из тех тяжелых заболеваний, которое кроме утраты психического здоровья, имеет ряд социально неблагополучных последствий. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Речь развивается медленно. Часто встречается общее стойкое недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения. Дети с особыми образовательными потребностями – это дети которые отличаются от нормотипичных сверстников, а так же друг от друга. Отличаются не только характером, но и степенью выраженности познавательного интереса. Когда два года назад мне, как учителю- дефектологу дали часы индивидуального обучения у ребенка с расстройством аутистического спектра. Я поняла, что я ни чего не умею и не знаю, хотя имею 30 лет педагогического стажа. Мальчик 8 лет, не слышал и не хотел слышать мои просьбы, его совершенно не беспокоили мои планы по коррекционной работе. Он делал то, что ему хотелось. Да к тому же очень плохо разговаривал, начал говорить в 7 лет. За первый год обучения, мы практически ни чему не научились, лишь только он стал прислушиваться ко мне и мы совместно писали, обводили буквы, считали и в основном играли в его игры. Я же за это время изучала литературу, посетила курсы «Сопровождение детей с РАС», слушала вебинары, повышала своё самообразование и пришла к некоторой системе психолого-педагогической работы с детьми, имеющими расстройство аустистического спектра. В работе с данной категорией детей важно : принятие ребёнка и его особенностей; опора в работе на интересы ребенка. В процессе наблюдения важно выявить, что наиболее интересно ребенку с РАС. Необходимо проанализировать его увлечения.

Публикация «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах

У нас в школе таких детей стало больше, я решила поделиться накопленным опытом работы, на методическом объединении учителей предметников. Мною была разработана памятка для учителей.

Памятка для учителей по работе с детьми с РАС

1. Постарайтесь не повышать голос и не стучать по парте для привлечения внимания учеников. Громкие звуки могут сильно пугать аутичных детей; Строго придерживаться определенного режима обучения ребенка;

2. Соблюдать ежедневные ритуалы,

3. Повсеместно использовать тактильный и зрительный контакт, но не настаивайте на нем в случае отказа.

4. Необходимо быть последовательным, действовать поэтапно, не торопите события, и помнить: работа с аутичным ребенком — тонкое, даже деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат;

5. Помнить, что одна из главных задача учителя — вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную учебную деятельность.

6. Помнить, что аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована. Так, дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать.

7. Для помощи детям в осмыслении их деятельности, используйте в обучении ребенка схемы.

8. Если ребенок работает в прописях или в тетрадях, можно указывать в них стрелками направление движения руки;

9. Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге, взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним ролями.

10. Учитель в случае, если аутичному ребенку понадобится физическая помощь в организации действия, должен в буквальном смысле “работать” руками ребенка, писать или рисовать вместе с ним, держа один карандаш;

11. Поскольку аутичным детям трудно осваивать любой новый вид деятельности, а они всегда стремятся выполнить все хорошо, то на первых этапах работы надо подбирать такие задания, с которыми они обязательно справятся;

12. Следует помнить, что аутичные дети быстро устают. Поэтому учителю необходимо чаще менять виды деятельности и заранее продумать и написать индивидуальные задания на карточках, которые он будет давать ребенку при малейших признаках усталости или недовольства с его стороны;

13. С детьми можно использовать физминутки на уроке. Вообще постарайтесь делать с такими детьми как можно больше упражнений на развитие мелкой и общей моторики;

14.

15. Аутичные дети могут достигнуть успеха.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД