Папки-передвижки

Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»

Силаева Надежда Петровна
Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»

Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Наш дом — природа“» размещена в разделах

Образовательные: Помочь детям понять, что природа – это наш общий дом, сформировать навыки сравнения деревьев, кустов, травяных растений.

Развивающие: развивать связную речь, кругозор, мышление, память.

Воспитательные : привить детям любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение, желание ее охранять.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тему. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы. Дидактические игры на экологическую тематику.

Материалы и оборудование: Мультимедийный экран, макеты деревьев и кустарников. Альбомный лист, цветные карандаши, фломастер красного цвета.

Воспитатель : К нам сегодня приехали гости. Давайте их поприветствуем. Дети: «Здравствуйте».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу

И подарим свои улыбки окружающим.

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом и у насекомого и у цветов и у деревьев есть свой дом.

Мы речь сегодня поведем о том, что вся земля наш общий дом, наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем.

Давайте закроем глаза и представим, что мы космонавты и оказались в открытом космосе. Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране?

Слайд 1 (вид Земли из космоса)

Ответы детей — Планета Земля

Воспитатель : Какого она цвета?

Ответы детей — Голубого.

Воспитатель : Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой» Как вы считаете почему?

Ответы детей…

Слайд -2 (На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов, морей)

Воспитатель : Большую часть Земли составляет вода, но если мы поближе приблизимся к Земле, то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?

Ответы детей — Леса, горы …

Воспитатель :

Много на земле разных чудес: и высокие горы и глубокие, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это мир растений.

Его еще называют «многоэтажным зеленым домом и другом».

Сегодня мы поговорим о трех этажах.

Как вы думаете. Какие растения составляют 1 этаж?

Ответы детей — Травы, цветы.

Воспитатель : А какие растения будут на 2 этаже?

Ответы детей — Кустарники.

Воспитатель : Соответственно на 3 этаже, это у нас что?

Ответы детей — Деревья.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.

Давайте представим, что мы с вами бабочки, которые порхают с цветка на цветок. Ваши крылышки переливаются всеми цветами радуги. Вот вы сели на ромашку и, покачиваясь на ее белых лепестках, подставляете крылышки солнышку.

Беседа на тему: «Полевые и садовые цветы»

Воспитатель : Как называются цветы, которые растут в поле?

Ответы детей — Полевые

Воспитатель : Какие полевые цветы вы знаете?

Ответы детей — Ромашка, мак …. и т. д.

Воспитатель : Как называются цветы, которые растут в саду?

Ответы детей — Садовые.

Какие садовые цветы вы знаете?

Ответы детей: Роза, тюльпан … и т. д.

А, сейчас я предлагаю вам подняться и пройти на второй этаж.

Что у нас находится на втором этаже зеленого дома?

Ответы детей….

Какие кустарники вы знаете?

Ответы детей. Сирень, смородина…

Дидактическая игра «Дерево или куст».

Воспитатель : Ну, что, идем дальше?

Физминутка «Ветер дует».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (качаются)

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревцо все выше, выше (встают)

Проведем еще игру

Все присядем, скажем «у»,

Быстро встанем, скажем «а».

Вот и кончилась игра.

Вот, мы попали на третий этаж в мире растений, к деревьям.

Почему деревья – это третий этаж, как вы считаете?

Воспитатель : А какие деревья вы знаете?

Ответы детей: Береза, дуб…

Сейчас проверим, как хорошо вы знаете деревья. Вот у меня волшебная коробочка, давайте к каждому дереву найдем свой листик.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?

Воспитатель : Сейчас все пройдем за мной. (Оглядывается)

Здравствуйте, вы кто? Что с вами случилось?

Лесовичок: Я, лесовичок, сейчас побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется?

Жалуется ёлка, вот её жалоба:

«Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда – то росли елки красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель : Можно ли вырубать ёлки?

Ответы детей.

Наши дети знают о том, что нельзя вырубать елочки. Сейчас в своем музыкальном номере они об этом расскажут.

Исполняется песня «Елочке не холодно зимой».

Еще, я предлагаю нарисовать плакаты, запрещающие вырубку елей.

Дети рисуют елочку и перечеркивают ее красной чертой.

Молодцы, замечательные плакаты у вас получились.

Скажите, для чего вы нарисовали плакаты?

Ответы детей.

Правильно, мы призываем людей самовольно не вырубать ели.

Отдаем плакаты Лесовичку.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо ребята, вы помогли лесу. Я обязательно расставлю ваши плакаты в лесу. Люди призадумаются и не будут больше вырубать деревья.

Встреча детей с Хулиганом. Раздается громкая музыка. Выходит Хулиган пританцовывает и кричит.

Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну, птиц распугаю, ветки согну. Самый грозный здесь – я. Ну, берегись, мать-природа моя.

Воспитатель : Ты кто?

Хулиган. Вы не знаете меня? Да меня все боятся, как огня. Я – пацан, по кличке Гусь, ничего я не боюсь. Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать. А мне срочно нужно новую рогатку испытать. Достаёт рогатку, прицеливается.

Воспитатель : Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь?

Хулиган. Фу. Устал. Пора передохнуть, подзаправиться как следует. И снова в путь!

Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку, допивает, бросает. Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть. Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу! Достаёт большие спички, пытается развести костёр.

Ведущая его останавливает: Разве можно так вести себя на природе?

Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут, раскомандовались.

Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу?

Ответ детей: Да. Ну, расскажите, а я послушаю…

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

1. Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву.

2. Не обижай в лесу зверей. Обидел, пожалей скорей.

3. В лесу всем птицам помогай. И птичьих гнёзд не разоряй.

4. Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр.

5. Веди себя достойно, просим. В лесу, запомни, мы лишь гости.

6. В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить!

Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?

Воспитатель : Давайте расскажем хулигану, что можно делать в лесу.

Собирать грибы, ягоды, орехи. Собирать лекарственные травы. Слушать птиц, наслаждаться тишиной, ароматом и красотой леса. Собирать коряги, шишки, плоды, перья для поделок.

Воспитатель : Лес – это место оздоровления и отдыха в любое время года.

С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор.

Обращает внимание на полянку. Надо навести порядок, так как это портит красоту леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след ты оставил после себя. Вот тебе мусорный мешок, убери пожалуйста мусор после себя.

Дети вместе с хулиганом убирают мусор (появляется лесовичок).

Лесовичок: Молодцы ребята, навели порядок на моей полянке.

Хулиган. Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Прошу простить меня за то, что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след! Природу буду охранять, От злых поступков защищать!

Ведущая. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята?

Лесовичок: Мои лесные жители, будут благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Воспитатель :

Сегодня, ребята, мы с вами много узнали интересного и полезного. Говорили о том, что природа нуждается в нашей защите. Узнали о том, что мир растений называют «многоэтажным зеленым домом». Вам понравилось наше путешествие? Я очень рада, что вам понравилось. Вы хотите продолжать быть друзьями и защитниками природы?

Тогда пообещаем:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Планета наша у нас одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Песня «Дети Земли» Автор В. Ударцев

Исполняют все участники.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД