Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Моя малая Родина»

Колосницына
Социально-значимый проект «Моя малая Родина»

Название проекта : «Моя малая Родина».

Тип проекта : нравственно-патриотический,познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Сроки реализации проекта : 4 мес.

Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, педагоги и специалисты ДОО.

Актуальность:

Публикация «Социально-значимый проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к малой Родине, Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить тот дом, в котором мы живем, калитку у крыльца…. Если мы не научим ребёнка любить свою станицу, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба станицы в руках ее жителей, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родной станицы, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Задачи патриотического воспитания:

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, станице, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей малой РОДИНЕ, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к своей малой Родине,слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: станица, край; предприятия и их значимость; символику станицы, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну станицы и края; находить на карте крупные города края, знать природоохранительные мероприятия.

• Свою нацию, кубанскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать главный город нашего края - Краснодар. Его историю, станицы, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн Краснодарского края.

• Называть представителей других национальностей, населяющих наш край. Уважать их культуру и традиции.

• Должны знать природу Кубани ее флору и фауну.

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Презентация проекта :

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта :

1. Разработать проекты :

o “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;

o “Моя станица и край, в котором я живу”;

o “Кубань – любимая моя”;

o “Земля – планета, на которой мы живём”.

2. Разработать и провести циклы занятий:

o “Мой дом – моя семья”;

o “Хорошо у нас в саду”;

o “Улицы родной станицы”;

o “Моя станица стоит на реке Бейсуг”;

o “Моя Родина – Кубань”;

o “Краснодар – столица нашего края”.

o Культура Кубани (обычаи, традиции, народное творчество, история Березанской.

o “Защитники отечества”;

o “Мы – дети Земли”;

o “Береги свою планету” .

3. Создать мини-музеи боевой и трудовой славы, почетных граждан станицы, защитников Отечества.

4. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей :

Проведение праздников в детском саду:

• “День защитников отечества”;

• “9 мая – день Победы”;

• “Мамин день”;

• “Праздники по народному календарю”.

Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей :

• “Кубань – житница России”;

• “город Краснодар – глазами детей”.

Оформление альбомов: “Достопримечательности Краснодара, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”

Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.

Работа с родителями :

• Знакомить детей с семейными реликвиями.

• Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “Кубань – житница России”.

• Анкетирование родителей : “Знаете ли вы своего ребёнка”.

• Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов.

• Помощь в снятии видеофильмов.

• “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, весной).

• Выставка плакатов-проектов : “Каким я бы хотел видеть нашу станицу”, “Земля – планета на которой мы живём”.

• Встречи с почетными людьми станицы.

• Экскурсии.

• Посещение ветеранов.

• Создание библиотеки в группе.

• Создание видеотеки.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД