Лучший педагог года

Социально-экологический проект «Большие проблемы от маленькой батарейки» для воспитанников СРЦН среднего школьного возраста

Ситора Абдуллаева
Социально-экологический проект «Большие проблемы от маленькой батарейки» для воспитанников СРЦН среднего школьного возраста

Актуальность проекта

Сбор, утилизация и переработка батареек и аккумуляторов после использования… Данная проблема чрезвычайно актуальна в настоящее время. Их утилизация – одна из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически все батарейки содержат токсичные вещества в виде различных металлов и химических соединений, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

Публикация «Социально-экологический проект „Большие проблемы от маленькой батарейки“ для воспитанников СРЦН среднего школьного возраста» размещена в разделах

При производстве батареек используют свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, применяющиеся в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки, как поставщики ртути и лития в природную среду; также литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Переработка батареек – это процесс восстановления и эксплуатации тех материалов, из которых изготовлены батарейки. Во время его из батареек извлекаются металлы, которые затем вторично включаются в состав новых изделий. Целью такого процесса становится сохранение электроэнергии и сырья. Переработка подобных изделий способствует сохранению окружающей среды для здоровой жизнедеятельности человека.

На сегодняшний день экологически чистой и рентабельной технологии, которая позволила бы переработать исчерпавшие свой срок аккумуляторные батареи, с получением продуктов надлежащего качества, не существует.

Цель проекта : привлечение внимания воспитанников и сотрудников учреждения к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды.

2. Установить контейнеры для сбора использованных пальчиковых батареек.

3. Организовать в учреждении экологическую акцию по сбору отработанных батареек.

4. Провести агитационную и пропагандистскую работу с воспитанниками об экологической значимости проводимого проекта.

5. Формировать внутреннюю потребность к участию в природоохранной деятельности; нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе; понимание и любовь окружающего мира, природы и бережно относится к ним.

Проект «Большие проблемы от маленькой батарейки» представляет собой цикл мероприятий, рассчитан на 14 дней. Предложенный проект является краткосрочным, вариативым, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания мероприятий.

Участники социального проекта : воспитанники среднего школьного возраста 11 - 13 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Этапы и механизмы реализации проекта

«Большие проблемы от маленькой батарейки»

Этапы реализации проекта Сроки Цели и задачи этапов Ожидаемый результат

1. Диагностический 1-2 день

Цель: определение уровня знаний воспитанников

Задачи:

- выявить уровень сформированности экологических представлений об использовании и утилизации батареек;

- изучить оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности. - выявлен уровень сформированности экологических представлений об использовании и утилизации батареек;

- изучены оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности.

2. Основной 3-10 день

Цель: формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

Задачи:

- формирование бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы;

- желание защищать природу и бороться за ее сохранение (через практическую общественную деятельность). - закреплено сознание важ-ности природоохранных ме-роприятий;

- повышен уровень экологи-ческой культуры воспитан-ников (правильного поведе-ния в общении с природой);

- сформировано эмоцио-нально-положительное от-ношение к окружающему миру.

3. Заключительный 11-14 день Цель: приобщение воспитанников к активной деятельности по охране природы

Задачи:

- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. - участие воспитанников в природоохранной деятельности;

- привлечение внимания к утилизации отходов;

План работы по реализации проекта

«Большие проблемы от маленькой батарейки»

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование социально – экологического проекта «Большие проблемы от маленькой батарейки» осуществляется за счёт ГКУ СО КК «Абинский СРЦН» : компьютер, интерактивная доска, мольберт, телевизор, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, плотные листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, контейнеры для использованных батареек.

Ожидаемые результаты от реализации проекта

В результате реализации проекта по экологическому воспитанию «Большие проблемы от маленькой батарейки» воспитанники :

- смогут оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды;

- организуют в учреждении экологическую акцию по сбору отработанных батареек; установят контейнеры для их сбора;

- проведут агитационную и пропагандистскую работу с воспитанниками об экологической значимости проводимого проекта; распространят буклет «Опасность батарейки» среди учащихся МБОУ СОШ № 43;

- сформируют внутреннюю потребность к участию в природоохранной деятельности; нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе; понимание и любовь окружающего мира, природы и бережного отношения к ним.

Эффективность реализации проектной деятельности оценивается путем проведения мониторинговых исследований. Технология мониторинга заключается в оценке диагностических данных в сравнении со стандартами социализации несовершеннолетних на момент включения в проект, а также по итогам участия в проекте. Мониторинговые исследования представлены в виде таблиц, диаграмм (см. Приложение №1, а также диагностических методик (см. Приложение№2).

Предварительно проводится анкетирование участников (несовершеннолетних) проекта.

Оценка результативности проекта :

1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.

2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.

3. Проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать.

4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат.

В результате реализации социально-экологического проекта с детьми при использовании эффективных, современных методов и приемов, учета возрастных особенностей, получены положительные результаты. Диагностика знаний по экологии показывает, такие результаты: увеличена потребность в бережном, заботливом отношении к природе; выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы : привлечение внимания воспитанников и сотрудников учреждения к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации, дальнейшее участие в природоохранной деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Консультация «Большой вред маленькой батарейки»Консультация «Большой вред маленькой батарейки» Большой вред маленькой батарейки. В жизни каждого малыша окружают множество ярких и красивых игрушек. Немалая часть машин, роботов, кукол,.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака»Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака» Социально-педагогический проект «Дети против табака!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экологический проект «Большие проблемы от маленькой батарейки» для воспитанников СРЦН среднего школьного возраста
Опубликовано: 26 мая 2022 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД