Папки-передвижки

Социально-нравственный проект «О хороших привычках и манерах поведения» (старший дошкольный возраст)

Веретенникова Елена Борисовна
Социально-нравственный проект «О хороших привычках и манерах поведения» (старший дошкольный возраст)

Краткосрочный проект «О хороших привычках и манерах поведения»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

- воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим;

Публикация «Социально-нравственный проект „О хороших привычках и манерах поведения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Итоговое мероприятие: Создание и принятие «Кодекс наших правил»

Дата: 07.10.13, понедельник

НОД

1. Ознакомление с окружающим

Тема: «Воспитанность и вежливость»

Цель: учить соблюдать нравственные нормы поведения (1, 18)

2. Чтение художественной литературы

Тема: Чтение и обсуждение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: знакомство с новым произведением; приобщать к социально нравственным ценностям.

3. Физическая культура

(по плану специалиста)

Совместная нерегламентированная деятельность

Утро

Беседа: «Аккуратность» Цель: воспитание социально одобряемых стереотипов поведения (2, 4)

Динамическая пауза «Убираем игрушки» Цель: воспитывать аккуратность (2, 6)

Игровая ситуация «Поможем игрушке» Цель: воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Ролевое обыгрывание детьми жизненных ситуаций: ты пришёл в кинотеатр, а на твоём месте уже сидит другой мальчик или девочка; в группу приходит новый мальчик, он никого не знает, познакомьтесь, пожалуйста, с ним. Цель: способствовать непринуждённости речевого диалога детей и выполнение игровых действий.

Чтение и обсуждение стихотворения «Лучше аккуратным быть» (2, 7) Цель: воспитывать нравственные качества, развивать речь.

Математическая игра «Разложи бандероли по полкам» (блоки Дьёныша) Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление (9, 155)

Прогулка: Рассказать о поздней осени, определить отличия ранней осени от поздней. Октябрь – второй месяц осени, заметить, что реки покрылись льдом. Цель: закрепить знания поздней осени.

П/и «Перебежки» Цель: упражнять в быстроте и ловкости.

Вечер

Игровая ситуация «Ещё один урок вежливости» Цель: способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступков (1, 16)

Игра-эксперимент «Слушай во все уши!» Цель: учить различать силу, высоту, тембр звуков (4, 21)

Самостоятельная деятельность

На магнитной доске вывесить иллюстрации по теме «Хорошие манеры»

Цель: научить видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, воспринимать их суть.

Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: формировать умение обоснованно оценивать поступки других («можно – нельзя», «хорошо – плохо»)

С/р игра «Ателье»

Сюжетная линия игры: пошив или ремонт одежды.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду, других людей и его результатам (7,59)

Индивидуальная работа

1. Упражнение «Какое настроение у моего друга?»

Цель: учить определять настроение, чувства, желание своих друзей.

2. Упражнение «Закончи предложение» (мне бывает стыдно, когда)

Цель: воспитывать нравственные качества, развивать речь.

3. Рисование «Поможем игрушке»

Цель: развивать мелкую моторику.

Работа с родителями: предложить нарисовать вместе со своим ребенком ситуации по теме «Что такое хорошо, обсудить их, принести в детский сад.

Дата: 08.10.13, вторник

НОД

1. Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: учить составлять рассказ по плану, самостоятельно строить сюжет. Учить образованию формы р. п. мн. ч. существительных, тренироваться в словообразовании. Учить дифференциации [ц] и [чь], отрабатывать чёткую дикцию (5, 147)

2. Аппликация

Тема: «Как заяц цветы сажал»

Цель: развивать творческие способности; мелкую моторику; учить технологии работы с бумагой, красками и другими материалами (6, 46)

3. Музыка

(по плану специалиста)

Совместная нерегламентированная деятельность

Утро

Беседа: Чтение и обсуждение стихотворений «Добрые слова» Цель: воспитание социально одобряемых стереотипов поведения (2, 16)

Динамическая пауза «Вежливая просьба» Цель: воспитание нравственных качеств (2, 18)

Творческое задание «Вежливая встреча» (предложить разыграть две сценки – в одной изобразить встречу не вежливых, а в другой – вежливых игрушек) Цель: закрепить значение вежливости.

Игра «Чистюли» Цель: учить произносить текст в соответствии с движениями (10, 32)

Игровая ситуация «Экскурсия в детскую лабораторию» Цель: уточнить представления о том, кто такие учёные, познакомить с понятиями «наука», «гипотеза», о способе познания мира – эксперименте, о назначении детской лаборатории; дать представление о культуре поведения в детской лаборатории (11, 41)

Прогулка: Художественное слово А. Липецкий «Тихо-тихо снег идёт…»; Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику, речь (3, 39); П/и «Не оставайся на земле» Цель: развивать быстроту, ловкость движений (12, 141)

Вечер

Чтение и обсуждение с элементами театрализации «Тайное всегда становится явным» Цель: дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки литературных героев (1, 53)

Малоподвижная игра «Если нравится тебе…» Цель: развивать внимательность. Создать хорошее настроение (10, 33)

Игра «Дай совет» Ситуации: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться»; «Тебе нужна игрушка, но её держит в руках другой ребёнок.

Как нужно поступить? Цель: учить культуре поведения и общения.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Кафе»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

На дидактическом столе разложить принесённые рисунки по теме «Что такое хорошо», ножницы, пустой альбом, клей-карандаш, салфетки.

Цель: создание альбома «Кодекс наших правил»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь, дружеские отношения при взаимодействии друг с другом.

Индивидуальная работа

1. Упражнение «Круг вежливых слов»

Цель: Учить говорить друг другу вежливые слова.

2. Рисование «Вежливые слова»

Цель: развивать мелкую моторику.

3. Пересказ «Добрый лев»

Цель: дифференциация звуков [ц – щ] (8, 89)

3. М/игра «Найди цифру» (9, 145)

Цель: классифицировать объекты; находить объект по заданным свойствам; умение пользоваться планом-картой.

Работа с родителями:

предложить нарисовать вместе со своим ребенком ситуации по теме «Что такое плохо?», обсудить их, принести в детский сад.

Дата: 09.10.13, среда

НОД

1. Обучение грамоте

Тема: «Звук и буква У»

Цель: учить чётко произносить звук [У]; учить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции; сформировать понятие «звук» и «буква» (13, 9)

2. Рисование

(по плану специалиста)

3. Физическая культура

(по плану специалиста)

Совместная нерегламентированная деятельность

Упражнение «Благодарное сердце» Цель: развивать речь, творческое мышление, воображение (2, 11)

Динамическая пауза «Спасибо пчёлкам и цветам» Цель: развивать импровизационные движения (2, 10)

Беседа: «Ответственность» Цель: дать представление о таком положительном качестве как «ответственность» (2, 69)

Динамическая пауза «Зеркало» Цель: учить детей повторять демонстрационные движения педагога в «зеркальном отображении»

Чтение и обсуждение стихотворение «Я за всех в ответе» Цель: воспитание нравственных качеств (2, 71)

Прогулка: предложить очистить дорожку от снега Цель: воспитывать трудовые навыки. Ф/у «Метание в цель снежков» Цель: развивать физические качества.

П/и «Зайка беленький сидит» Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии (3, 39)

Вечер:

Ситуация «Кто поступил ответственно» Цель: дать представление о том, что ответственный человек никогда не забывает о своих обещаниях (2, 72)

Творческое задание «Диалог» - предложить придумать сценку-диалог домашнего питомца и его хозяина, в котором хозяин расскажет, как он будет заботиться о нём, а «домашний питомец» - что при этом будет чувствовать Цель: развивать творческие способности, речь (2, 73)

М/п/и «Людоед» Цель: развивать быстроту реакции (10, 35)

Творческое задание: Предложить детям зарисовать, как они лечили книги Цель: создание альбома «Кодекс наших правил»

Д/и «Придумай и сложи» Цель: выкладывание различных фигур из палочек.

Самостоятельная деятельность

В уголке книг выложить на дидактический стол книги, нуждающиеся в ремонте; клей, ножницы, салфетки.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Стремление трудиться, поддерживать порядок.

С/р игра «Почта»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах (7, 85)

Индивидуальная работа

1. Д/у «Узнай музыкальный инструмент по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание.

2. Д/у «Репка»

Цель: усвоение звуко-слогового ряда (13, 9)

3. Игра «Вспомним добрые слова»

Цель: освоение формы доброжелательного отношения к людям.

4. Рисование «На что похоже слово спасибо»

Цель: развивать добрые чувства; мелкую моторику (2, 11)

Работа с родителями: предложить родителям выучить с ребёнком небольшое стихотворение, или придумать небольшой рассказ о вежливости, доброте, уважении, ответственности.

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения старших дошкольников в семье и детском саду Формирование культуры поведения эта проблема нравственного становления личности существует очень давно и в этой области сделано много открытий.

Проект «Веселые ребята» Название проекта: «Веселые ребята» Автор проекта: воспитатель старшей группы Агафонова Елена Владимировна Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственный проект «О хороших привычках и манерах поведения» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 января 2015 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД