Получи документы

Организация и проведение театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет

Иванникова Марина
Организация и проведение театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет

Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста занимает театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием. Развитием воображения, самостоятельности, инициативности и т. д.

Публикация «Организация и проведение театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Этому посвящены работы отечественных педагогов. ученых, методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишовой и др.

Занятия театральной деятельностью предоставляют детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок и различных литературных произведений, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация развивающей предметно-пространственной среды, которая не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Учитывая возрастные особенности детей в центре театрализованной деятельности, мы размещаем оборудование и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальный и невербальный);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте - это возможность раскрытия творческого потенциала детей и воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

В процессе организации театрализованной деятельности мы развиваем у детей организаторские умения и навыки, совершенствуем формы, виды и средства общения, помогаем детям осознать как складываются взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Театрализованная деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие детей, на формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, воспитывает культуру познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и т. д. У детей воспитывается уважение к себе и сознательное отношение к своей деятельности, развиваются эмоции, воспитываются этически ценные способы общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Мы создаем условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности :

-поощряется исполнительское творчество;

-развивается способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;

-дети учатся импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д. ;

- приобщаются д к театральной культуре : знакомится с устройством театра, его жанрами, с разными видами кукольных театров. (плоскостной, теневой, пальчиковый, бибабо, кукольный и т. д.).

В процессе знакомства детей с театрализованной деятельностью мы формируем у детей представления о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального и т. д.

Совместно с детьми принимаем участие в театральных постановках, просмотрах видео спектаклей и прослушиваниях аудио спектаклей и литературных произведений, после чего идет активное обсуждение увиденного и беседы по содержанию произведений.

В своей возрастной группе мы организовали уголок сказки для моделирования условий, приближенных к сюжету спектакля-сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.) Совместно с педагогами специалистами по речевому и музыкальному развитию были созданы условия для формирования у детей интереса к театрализованному искусству (маски, атрибуты, костюмы персонажей спектаклей) и для игры в театр. Мы стараемся вводить детей через игру в мир театра и художественных образов, используя ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из 3-5 сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре - драматизации.

Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность.

Наши воспитанники имеют возможность принимать участие в самостоятельной театрализованной деятельности с использованием атрибутов различных видов театра. Они постоянно принимают участие в литературных постановках, спектаклях, утренниках, досугах и праздниках. Под руководством воспитателей, педагогов-специалистов наши дети активно участвуют в конкурсах разного уровня и становятся их победителями и лауреатами. Многие дети нашей группы с удовольствием посещают театральную студию «Театральные ступеньки» под руководством Нателы Гарибовны, где дети не только знакомятся с театральным искусством, но и сами превращаются в настоящих артистов, героев сказок и литературных произведений. Совсем недавно дети нашей группы подготовили и показали кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для детей младшей группы №1. Всем детям, и артистам, и зрителям очень понравилось участвовать в театральной постановке сказки. Мы планируем в дальнейшем знакомить детей младшей группы с разнообразием литературных произведений посредством театрализованной деятельности, а также показ спектаклей для родителей.

Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет и средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь детей в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возраста Фотоотчёт по театрализованной деятельности с детьми старшего возраста. Цель: Обучать детей диалогу и монологу, учить отвечать полным предложением,.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД