Папки-передвижки

Использование фольклорных игрушек в игре в младшей группе

Галина
Использование фольклорных игрушек в игре в младшей группе

Использование фольклорных игрушек в игре.

Я работаю на младшей группе. По программе «От рождения до школы»

Яркие народные игрушки являются не заменимыми средствами воспитания любви к Родине, и окружающей в природе, с которым ребенок встречается с малых лет. Прекрасно выявлено роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно прикладного творчества.

Публикация «Использование фольклорных игрушек в игре в младшей группе» размещена в разделах

Цель использования фольклорных игрушек в игре

Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.

Программой выделяются следующие задачи по использованию фольклора :

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

2. Развитие литературной речи;

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие ху3дожественного восприятия и эстетического вкуса.

Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной форме.

Был произведён опрос родителей с

Целью выяснить, что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о

народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.

Оформление информационного уголка для родителей с целью

приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Ложки деревянные», «Птички-свистульки»

В группе создана необходимая фольклорно игровая база : матрешки, лошадка на колесиках, петушок (игрушки для обыгрывания потешек, детские книги с потешками, прибаутками, сказки, песенки, театр народной игрушки (особенно интересен театр киндер – сюрприза, мини – музей народной игрушки.

Фольклорные игрушки в работе с детьми я использую в следующих режимных моментах: перед сном, обедом, при умывании, одевании, на занятиях, в индивидуальной работе, для снятия психического напряжения, улучшения прохождения адаптационного периода. Некоторые игры проводятся организованно, когда дети сидят на стульчиках, за столами (с матрешкой, театрализованные игры, на ковре (каталки – кони, а некоторые в подвижной деятельности (Аты – баты – шли солдаты)

Игры с матрешками: (рассматривание, вкладывание, сопоставление по размеру, обыгрывание потешки)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружку

Носят яркие одежки,

Называются матрешки.

Так же игры по средствам фольклора с другими игрушками : петушок, Кисонька Мурысенька, лошадка и др.

Так же сюжетные игры с куклами (укладываем Катю спать, кормим куклу, Катя собирается на прогулку, так мы разучиваем разные потешки.

Например, умываем куклу: Водичка, водичка умой мой личико.

Укладываем спать: Баю-бай, бай-бай.

Ты, собачка, не лай.

Впечатление получены от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном творчестве ребенка.

В группе совместно с родителями создан мини музей «Домашний русский народный быт», сделаны брошюры на тему «Русские народные детские костюмы».

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах В мoмент, когда ребенок поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется режим дня, ребенoк длительное время.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Использование русских народных игрушек в педагогическом процессе современных ДОУ Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала.

Использование игрушек в работе с детьми младшего дошкольного возраста Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет» Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет. Задачи: 1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает.

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка» Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка». Из опыта работы воспитателя.

Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре» 1 слайд "Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре" 2 слайд В наше время возникает потребность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование фольклорных игрушек в игре в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД