Лучший педагог года

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду

дарья шульц
Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду

«Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников, посредством психологических минуток в детском са

ду»[/b]

Публикация «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду» размещена в разделах

Попадая в разные жизненные ситуации, люди испытывают разные эмоции - радость, грусть, удивление, гнев, страх, восторг и т. д. Проявление эмоций, даже положительных, бывает подчас настолько интенсивным, что может обеспокоить, утомить и даже напугать взрослого. Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, что дает душевное равновесие и жизнеутверждающее поведение. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом, научить адекватным способам выражения гнева, развивать ощущение единения с коллективом детей. Активная умственная деятельность, эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которая, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела.

У меня возникла идея использовать психологические минутки для снятия психоэмоционального напряжения.

Цель: научить детей пользоваться упражнениями самостоятельно по необходимости.

Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

-Изучить литературу по теме «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников».

-Создать картотеку игр, и упражнений.

- Изготовить нестандартное оборудование, включить его в педпроцесс.

Чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим по-ведением, слышать свое тело, в своей работе мы используем специ-ально подобранные упражнения на расслабление определённых ча-стей тела и всего организма, которые проводим в рамках психологической минутки в каждой группе нашего детского сада.

Релаксационных упражнений, которые проводятся в детском саду очень много. Для того, чтобы мотивировать детей на выполнение данных упражнений, в группах у нас живёт герой – игрушечный мышонок Сухарик. Он наблюдает за ребятами, участвует в играх, помогает ребятам на занятиях, а потом, когда устаёт, приглашает отдохнуть всех ребят. Он просит прилечь ребят на ковер, закрыть глаза, послушать спокойную мелодию. При этом воспитатель проговаривает текст, способствующий более глубокому расслаблению.

Часто в детском саду с детьми происходят различные ситуации, на которые ребёнок реагирует проявлением агрессии. Гнев и злость возникают как реакция на появление препятствия к удовлетворению потребности. Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции. Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка. Другое дело, что нужно учить ребенка адекватным формам выражения этой эмоции, ведь все мы живем в обществе. Для этого мы используем такое пособие, как «Труба для крика», которая набита паралоном, при крике в неё звук заглушается, а также «Стаканчики для крика». Если ребенок агрессивен, дерётся, кричит, мы даём ему трубу или стаканчик, и предлагаем отойти в сторону и громко покричать в трубу. Ребёнку даётся установка, пока труба у него, можно кричать столько, сколько захочешь, но если трубу отпустил, то общаться с окружающими он должен спокойно, обсуждая то, что произошло. Используем пособие — «Мусорное ведро». В это ведро мы с ребятами выбрасываем все лишние, бесполезные, негативные проявления, которые нам мешают, и мы хотим от них освободиться. Для этого мы сминаем бумагу в комочки и представляем то, что не хотим, чтобы с нами происходило, бросаем их в ведро. Ещё у нас есть специальная «Коробка переживаний». Предлагаю детям передавать ее по кругу, чтобы собрать непри-ятные переживания и заботы. Дети говорят об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом мы её заклеиваем и уносим, а вместе с ней все неприятные переживания.

Также, с целью обучения детей навыку в приемлемой форме вы-плескивать накопившийся у них гнев, подобраны упражнения «Ма-ленькое привидение», «Это я, узнай меня», «Обзывалки», «Рубка дров», «Тух-тиби-дух».

Применяются и игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей. Проводятся в любое удобное время и длятся 5-20 минут. Это такие игры

«Доброе животное», «Комплименты», «Подарки», «Эстафета дружбы», «Волшебный клубочек», «Кого укусил комарик?» и т. д.

Такая работа позволяет создавать благоприятную атмосферу в группе, а детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации Продолжительность встречи - 10- 15 мин. Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задача: - создание положительного эмоционального.

Семинар-практикум для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» МДОУ «Детский сад № 42 Семинар-практикум (для педагогов) «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии.

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Игровые технологии, направленные на снятие психо-эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым.

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения Современные дошкольники часто испытывают чувство стресса и эмоциональное напряжение. Это связано, прежде всего, с болезненным расставанием.

Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов» МАСТЕР КЛАСС «СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Разработали и провели мастер-класс: психолог Тигиева А. А. ; воспитатель Галаова З. Ю. Актуальность.

Педагогическая копилка «Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей» Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей. 1. «Возьми себя в руки» (с 5лет, Н. Л. Кряжева) Ребёнку говорят;.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД