Получи документы

Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности»

Елена Матвейкина
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности»

Заведующий

ГБОУ СОШ №5 «ОЦ»Лидер» СП

детский сад «Сказка» г. о. Кинель

___/Мамонова Т. М. /

15.10.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности

(уголок экспериментирования) в группе»

в группах детского сада «Сказка»

1. Общие положения.

Публикация «Положение о смотре-конкурсе „Лучший центр исследовательской деятельности“» размещена в разделах

1.1 Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду «Сказка» в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

2. Задачи смотра-конкурса.

Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.

Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.

Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей

представления целостной «картины мира».

Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского

экспериментирования.

Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.

3.1. Конкурс проводится среди всех групп ДОУ.

3.2. Сроки проведения: с 12.10. по 22.10.2015г.

3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:

1-й этап – с 12.10. по 14.10.15г. – подготовка уголков группы к смотру-конкурсу.

2-й этап- 15.10.2015г. - практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.

3-этап – с 19.10. по 21.10.15г. подведение итогов; 22.10.15г. – награждение победителей.

4. Критерии оценки уголков.

При подведении итогов конкурса жюри учитывает:

4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.

4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.

4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.

4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки – 3 балла.

4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.

4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.

4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.

1бал - имеется в наличии;

2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

5. Состав жюри смотра-конкурса.

В состав жюри входят:

- старший воспитатель;

- заведующий кафедрой экспериментирования ДОУ;

- заместитель заведующего кафедрой экспериментирования ДОУ;

- воспитатель ДОУ.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.

6.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.

6.3. Информация о конкурсе будет размещена на сайте ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» д/с «Сказка».

Требования к содержанию центра экспериментирования.

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной,

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должно быть.

• книги познавательного характера для среднего возраста

• тематические альбомы

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

• материалы для игр с мыльной пеной

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть.

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".

• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений

• Картотека опытов

• Схемы проведения опытов

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть.

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".

• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")

• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений

• Картотека опытов

• Схемы проведения опытов

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Лист оценки

Протокол №___

Смотр – конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности

(уголок экспериментирования) в группе»

№ Критерий № группы

1 Наличие уголка в группе

2 Соответствие возрасту и требованиям программы

3 Рациональность расположения

4 Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)

5 Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки

6 Наличие иллюстративного материала

7 Доступность оборудования для использования детьми

8 Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка

9 Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка

10 Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра

Итого:

1бал - имеется в наличии;

2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

Член жюри:

/___/___

Прикреплённые файлы:

ugolki_umab0.pptx | 5213,11 Кб
 
Публикации по теме:

«Лучший театральный центр ДОУ» Смотр — конкурс (оформление документации) Приказ 03.03.2015 г. Троицк №___ О проведении смотра – конкурса "Лучший театральный центр ДОУ" среди возрастных групп МБДОУ «Детский.

«Мой лучший психологический уголок в группе» — смотр-конкурс«Мой лучший психологический уголок в группе» — смотр-конкурс В декабре в нашем детском саду прошел смотр -конкурс "Лучший психологический уголок в группе". Основной целью этого конкурса было создание.

Центр природы и исследовательской деятельности «Зеленый островок»Центр природы и исследовательской деятельности «Зеленый островок» Центр природы в нашей группе призван выполнять следующие практические задачи: - Развивать эстетический вкус ребенка; - Формировать основы.

Фототчет о смотре-конкурсе на лучший центр двигательной активностиФототчет о смотре-конкурсе на лучший центр двигательной активности Если хочешь быть здоров! «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Физкультурно-оздоровительная.

Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности»Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности» В нашем детском саду между группами прошёл смотр-конкурс театральных уголков, с целью создания оптимальных условий для развития творческой.

Смотр-конкурс «Лучшая группа» (фотоотчет)Смотр-конкурс «Лучшая группа» (фотоотчет) После выпуска подготовительной группы мы набрали новых детишек. Нам предстоял длительный переезд в другой корпус и ремонт группы. Корпуса.

Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада»Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада» В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на «Лучший участок детского сада». педагоги и родители с пониманием отнеслись к важности данного.

Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментированияСмотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены следующие целевые ориентиры, ребёнок проявляет.

Смотр-конкурс на лучший уголок творчестваСмотр-конкурс на лучший уголок творчества В марте 2015 года в нашем детском саду МБДОУ ДС №479 проводился конкурс на лучший уголок творчества. Оценивали музыкально - театральный.

Смотр-конкурс военной песниСмотр-конкурс военной песни Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позади такие замечательные праздники: и День Защитника отечества, и весенний женский день. Всем хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 23:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД