Папки-передвижки

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста

Венера Ниязбаева
Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Используя в своей педагогической деятельности словесные игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания сторон личности дошкольника.

Публикация «Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно : дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Как вас зовут?

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя. Задавать вопрос, глядя в глаза собеседнику.

Игровое действие: диалог детей с гостями.

Дидактический материал: мягкие игрушки по количеству детей.

Ход игры

Дети сидят полукругом. Входят поочередно гости, дети с ними здороваются и знакомятся.

- Здравствуйте! Меня зовут Саша. А как зовут вас?

- Здравствуйте! Очень приятно. Меня зовут кот Мурлыка! и т. д.

Как зовут моего друга?

Дидактическая задача: упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, развивать речь, внимание.

Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя.

Игровое действие: диалог детей с гостями.

Дидактический материал: кукла Карандаш, кот Мурлыка, кукла Незнайка.

Ход игры

Дети сидят полукругом. Поочередно входят друзья: кот Мурлыка, кукла Карандаш, кукла Незнайка. Они здороваются с детьми и предлагают познакомиться.

Поочередно передаются из рук в руки кукла Карандаш, кукла Незнайка и кот Мурлыка, Дети называют свое имя и узнают имя друга. При этом воспитатель напоминает, что говорить надо ласково, улыбаясь, и смотреть в глаза друг другу.

Кто прислал письмо?

Дидактическая задача: активизация речи дошкольника, развитие мелкой моторики. Воспитывать культуру поведения и взаимопомощь.

Игровые правила: высказывать свои суждения, не перебивая друг друга. Соблюдать очередность. Действовать только по сигналу воспитателя.

Игровое действие: поиск нужных частей, складывание целой картины.

Дидактический материал: конверт с разрезной картиной, на которой изображен Незнайка.

Ход игры

Раздается стук в дверь и входит почтальон.

- Вам письмо… (передает письмо воспитателю, и он читает)

«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и попал в беду!»

- Ребята кто же мог прислать нам это письмо?

- Кто оказался в беде?

- Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель достает из конверта разрезные детали.

- Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь? Дети начинают собирать картинку и узнают Незнайку.

Узнай, кто на фотографии?

Дидактическая задача: упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

Игровые правила: правильно и отчетливо называть имя и отчество воспитателей, помощника воспитателя, родителей. Начинать свой рассказ только после сигнала воспитателя.

Игровое действие: диалог воспитателя с детьми. Рассматривание групповых фотографий

Дидактический материал: групповые фотографии праздников с участием детей, воспитателей и родителей.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и узнать кто на них изображен.

- Кого ты узнал на этой фотографии? (Андрюшу)

- Андрюша твой друг? (Андрюша мой друг)

- А Настя кого узнала на фотографии? (Анну Сергеевну. Она наша воспитательница) и т. д.

Узнай свою маму

Дидактическая задача: развивать слуховой анализатор и речь. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения.

Игровые правила: находить фотографию только своей мамы.

Игровое действие: поиск нужной фотографии

Дидактический материал: фотографии мам воспитанников

Ход игры

На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме.

- Как ее зовут? Где она работает, что она делает на работе?

Дети поочередно рассказывают о профессии мамы.

- Мою маму зовут Светлана Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

- Мою маму зовут Анна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма.

Мой любимый папа

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание.

Игровые правила: соблюдать очередность. Начинать со слов «Это мой любимый папа. Его зовут…»

Игровое действие: поиск нужной фотографии

Дидактический материал: фотографии пап воспитанников

Ход игры

Дети поочередно берут со стола воспитателя фотографии своих пап и составляют небольшой рассказ о нем.

- Это мой любимый папа. Его зовут Сергей Владимирович, Мы любим играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я вырасту, я буду таким же смелым и сильным. И т. д.

Поможем нашим мамам

Дидактическая задача: развивать речевую активность. Отрабатывать у дошкольников навык соотнесения действий с предметами и словами.

Игровые правила: дети начинают проводить с предметом действия и сопровождать их словами только по сигналу воспитателя.

Игровое действие: поиск понравившегося предмета. Действия с предметом и пояснение этих действий словами после сигнала воспитателя.

Дидактический материал: утюг, пылесос, стиральная машина, гладильная доска и т. д.

Ход игры

Дети поочередно выбирают предметы и проводят с ними действия:

- Что ты делаешь, Ваня?

- Я маме помогаю гладить рубашку.

- Что ты делаешь, Марина?

- Я маме помогаю стирать белье. И т. д.

Кто что оденет?

Дидактическая задача: развивать речевую активность детей. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. Закрепить названия осенней одежды.

Игровые правила: правильно называть последовательность надевания осенней одежды.

Игровое действие: имитация процесса одевания на прогулку.

Дидактический материал: кукла Катя.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми, но она не умеет одеваться.

- Давайте покажем Кате, как надо одеваться? Что надевать сначала, а что потом?

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды и поясняют свои действия словами : «Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто или куртку и завязать шарф».

Помогите найти маму

Дидактическая задача: упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Выработать умение соотносить изображение детеныша с большим животным.

Игровое действие: поиск нужного животного. Полные ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей по количеству детей.

Ход игры

Воспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:

-Андрюша, кто это? (котенок)

-Кто его мама? (мама кошка)

- кто это? (козочка)

-Кто ее мама? (коза)

- Света кто это? (поросенок)

-У поросенка кто мама? (мама свинка)

-Сережа кто это? (щенок…

- У щенка кто мама? (собака….

Кто как кричит?

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, наблюдательность. Упражнять в правильном звукоподражании.

Игровое действие: узнавание животного и звукоподражание.

Дидактический материал: фигурки домашних животных и их детенышей.

Ход игры

Воспитатель показывает фигурку домашнего животного и его детеныша, а ребенок должен воспроизвести соответствующее звукоподражание голосу животного.

У кого какая шубка?

Дидактическая задача: формировать связную речь, активизировать словарь словами : пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных. Закреплять знания детей о цвете и свойствах ткани и меха.

Игровые правила: выбирать понравившуюся игрушку для ее описания.

Игровое действие: поиск на столе игрушки. Составление описательного рассказа с помощью воспитателя.

Дидактический материал: лиса, заяц, кошка, белка (мягкие игрушки) и т. д.

Ход игры

Дети сидят за столом, на котором стоят мягкие игрушки по количеству больше, чем детей, куклы одетые в шубки. Дети поочередно берут со стола понравившуюся игрушку и отвечают на вопросы педагога:

- Кто тебе понравился? Кого ты выбрал? Кто это?

- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая)

- У куклы Кати какая шубка? (красная, мягкая, пушистая)

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели и задачи. Цель - показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи:1) Обогащать чувственный опыт детей.

Игры, развивающие речь детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо учитывать особенности развития речи детей этого возраста,шаги становления речевой.

Пальчиковые игры на русском и английском языке для детей младшего дошкольного возраста Потольская Е. А. педагог дополнительного образования Гущина Ю. В. воспитатель Пальчиковые игры на русском и английском языке для детей младшего.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД