Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в средней группе по программе «Детство»

ирина сергеева
НОД по ФЭМП в средней группе по программе «Детство»

Ситуация НОД по математике

в средней группе по программе «Детство».

Тема: Сравнение двух групп предметов. Длина предметов.

Цели: Закреплять умение определять равенство или неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. Продолжать учить отношение пяти предметов по длине. Закреплять представление о неизменности объёма жидкости от формы и размера сосуда.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: игрушки маленький и большой заяц, 2 конверта с палочками Кюизенера по 5 шт. ; 3 набора геометрических фигур; 4 прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки; сок.

Раздаточный: карточки с двумя свободными полосками; квадраты и круги.

Ход: Дети сидят на стульях, на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Живые цифры», вы все будете цифрами. Какая, Соня, ты цифра? А ты, Миша? Запомните, кто какая цифра и встаньте, пожалуйста, по порядку, а сейчас посчитайте. Молодцы, ребята.

Сейчас выбирайте себе дружка, и проходите за столы. Посмотрите, у нас сегодня гости. Кто это? Правильно – зайчата. Скажите одинаковые ли зайчата? (один большой, другой маленький) маленького зайчика зовут Стёпа, а большого - Петя.

Ребята, зайчата пришли к вам за помощью. Они не ходят в д. сад, и поэтому не умеют считать, многого не знают, сегодня их угостили конфетами. Пете дали 6 круглых конфет, положите на верхнюю полоску 6 кругов. А Стёпе дали 5 квадратных конфет, положите на нижнюю полоску 5 квадратов. Выкладывать фигуры нужно слева направо. Ребята, зайчикам сказали, что конфет им дали поровну. Это так?

Дети доказывают, что у Пети конфет больше, а у Стёпы меньше.

- Что больше – 6 или 5?

- Как сделать, чтобы конфет стало поровну?

- Что теперь модно сказать о конфетах у Пети и Стёпы?

- Вот видите, зайчата, как полезно уметь считать.

- Ребята, сейчас я приглашаю вас выйти из-за столов. Посмотрите, ребята, пока мы помогали зайчикам посчитать конфеты, кто-то разбросал на полу цветные палочки. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет складывать палочки вместе с Петей, другая со Стёпой.

- Положите палочки в ряд, начиная с короткой. (Дети выполняют задание сидя на ковре)

- Как, вы, разложили палочки? (Короткая, длиннее, ещё длиннее, ещё длиннее и самая длинная) Молодцы, ребята.

- А ещё Петя и Стёпа приготовили вам наборы геометрических фигур. Разложите фигуры перед собой. (Каждая команда раскладывает фигуры перед собой)

- Какая фигура у меня в руке? (Круг)

- Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на круг. Назовите их. Чем они похожи?

- А теперь какая фигура у меня? (Квадрат)

- Найдите похожие фигуры. Чем они похожи?

- А это какая фигура? (Треугольник)

- На какую фигуру похож треугольник? Почему?

- Зайчата очень довольны, они узнали так много нового.

- Ребята, наши зайчата устали и захотели пить. Угостим их соком? Пройдём к столу на котором у нас стоит сок. Но что же это, сок налили в разные сосуды. Как вы думаете, у кого сока больше? Меньше?

- Как определить?

- Перельём сок в бокалы. У кого теперь сока больше?

- Как же нам узнать, у кого сока больше? Как установить истину?

- Давайте попробуем взять одинаковые банки и проверим. Что же оказалось? (Одинаково)

- Почему нам казалось, что сока в одном сосуде больше, чем в другом?

- Молодцы, ребята. Петя и Стёпа так много узнали, они благодарят вас и прощаются. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе по программе «Детство»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД