Лучший педагог года

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания

Елена Василькина
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей

дошкольного возраста

Цель работы :

• с помощью использования мультимедийных технологий оптимизировать процесс восприятия и запоминания детьми информации;

• индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития;

Публикация «Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания» размещена в разделах

• повысить эффективность работы по формированию познавательных способностей воспитанников и совершенствования их личностных качеств.

Задачи:

Разработать перспективное планирование использования мультимедийных презентаций и игр в работе с детьми средней группы.

Разработать цикл тематических презентаций и мультимедийных игр для детей среднего дошкольного возраста.

• Обеспечить с помощью использования в работе мультимедийных презентаций полисенсорное (посредством воздействия на зрительный и слуховой анализатор) восприятие детьми образовательного материала.

• Сформировать у детей мотивацию к обучению, положительное эмоциональное отношение к занятиям с использованием компьютера.

• Активизировать зрительные функции, глазомерные возможности воспитанников. Расширить словарный запас детей, их знания об окружающем мире.

• Способствовать развитию у детей основ теоретического мышления, воображения, способности планирования и прогнозирования своих действий, творческих способностей.

• Обеспечить взаимодействие с коллегами по обмену опытом использования мультимедийных технологий в работе с дошкольниками.

Актуальность. Сегодня ребенок с рождения попадает совершенно в другую среду, чем несколько десятилетий назад. Это не просто другой мир, а другое восприятие ребенком этого мира. В последнее время происходит немало дискуссий вокруг того, насколько полезен или вреден дошкольнику компьютер, как влияет на психику и здоровье детей общение с компьютером. Однако нужно быть реалистами: представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, современный ребенок рождается в мире гаджетов: компьютер, ноутбук, планшет и смартфон входят в жизнь ребенка с первых дней. Поэтому взрослым сегодня нужно ставить перед собой задачу не запрещать и ограничивать доступ детей к компьютеру, а научится нейтрализовать негативное воздействие и использовать все плюсы современной техники с максимальной пользой для развития детей и обучению их умению мыслить творчески и самостоятельно. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.

Своеобразие системы работы :

• Своеобразие моей системы работы я вижу в том, я вижу в том, что, развивая познавательные способности воспитанников, я использую в работе возможности современных мультимедийных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс привлекательным для всех детей, независимо от их уровня развития и индивидуальных особенностей, привить детям желание учится и стремление познавать новое.

Методы работы :

Методы формирования сознания:

показ,

объяснение,

беседа,

метод примера.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения:

создание обучающих ситуаций,

игра,

упражнение,

приучение,

требование.

Методы стимулирования поведения:

игра,

соревнование,

поощрение,

наказание.

Формы работы :

• Интегрированные НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийных презентаций.

• Цикл НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных игр-тренажеров.

• Цикл НОД с использованием мультимедийных игр, направленных на развитие полисенсорного (зрительного и слухового) восприятия детьми образовательного материала.

• НОД по изобразительной деятельности с использованием презентаций.

• Мастер-класс для педагогов.

• Консультации, индивидуальная работа с родителями.

Формы контроля:

• Наблюдение.

• Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.

• Анализ уровня мотивации к обучению у детей.

• Проведение социологических опросов, анкетирования родителей и педагогов об уровне познавательного развития детей.

Выводы:

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет:

1) быстрее и эффективнее моделировать необходимые среды и ситуации;

2) активизировать познавательную деятельность воспитанников, повысить эффективность усвоение детьми образовательного материала;

3) облегчить реализацию индивидуального подхода к детям, эффективно вовлекать всех воспитанников в образовательный процесс с учетом их личностных и психологических особенностей, уровня развития;

4) расширять словарный запас детей, углублять их знания об окружающем мире;

5) повысить интерес воспитанников к обучению, уровень их мотивации, развить стремление познавать новое.

Реализация системы работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет с уверенностью сказать о целесообразности и перспективности этого направления педагогической деятельности. Практика работы подтверждает, что уникальные возможности мультимедийных технологий помогают педагогам эффективнее организовать образовательный процесс, а детям - легче, быстрее и результативнее овладевать знаниями, умениями и навыками, что соответствует духу стремительного информационного века, в котором мы живем.

Публикации по теме:

«Блеск самоцветов». Дидактическое пособие по использованию образа народной игрушки для обучения и воспитания дошкольников«Блеск самоцветов». Дидактическое пособие по использованию образа народной игрушки для обучения и воспитания дошкольников Народная мудрость, накопленная в русской культуре веками, обладает неисчерпаемым воспитательным потенциалом, и должна обязательно лежать.

«Использование современных технологий в экологическом воспитании». Опыт работы по их использованию В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается.

Интерактивные формы обучения детей с использованием современных интернет-технологий Обучение детей старшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны.

Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по тхэквондо Использование современных образовательных технологий и методик в физической, технико-тактической и психологической подготовке тхэквондистов.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Я, Аржукова Анна Николаевна, в течении десяти лет работаю по программе ««Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Отчет старшего воспитателя о применении современных образовательных технологий в образовательном процессе Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования,.

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД