Приложение МААМ

Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами

Марина Владимировна Ющеня
Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для формирования волевого поведения ребенка способствуют такие педагогические условия:

• постепенное усиление требований к ребенку, содействие достижению им успеха в деятельности;

• поощрение стремления и готовности ребенка обнаруживать самостоятельность и инициативу;

• постепенный переход от заданий, связанных с выполнением требований взрослого по его прямыми инструкциями, к творческим заданиям по собственному желанию ребенка;

Публикация «Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами» размещена в разделах

• постановка перед ребёнком грамотных требований в разных формах (требование-доверие, требование-просьба, требование-совет);

• сложность задания должна быть оптимальной. Постепённое его усложнение заданий.

• наличие инструкции о способах выполнения задания.

В работе с детьми мы включили широкое использование подвижных игр. Они способствовали формированию таких волевых качеств дошкольника как ответственности, упорства, настойчивости, решительности. Всё участие детей в играх строилось на добровольных началах. Были проведены как уже знакомые детям подвижные игры, так и новые. В теплые дни их проводили на открытом воздухе, на игровой площадке. В плохую погоду игры малой подвижности проводились в групповом помещение. Описание игры, которые были использованы с целью формирования волевых качеств в приложение 2.

Для организации и проведений игр (если проводилось 2 – 3 сразу) требовалось не менее 8 – 10 мин.

Игры имели свои особенности. Прежде всего, их организация предусматривала добровольное участие детей. Старались подбирать игры простые, но занимательные, в которых допускалась переменность состава участников, быстро выявлялись результаты. После выявления победителей, состязания продолжались с новым составом игроков.

Использование подвижных игр способствовало формированию выдержки, дисциплинированности, самостоятельности, ответственность. Это были следующие игры:

"Зайцы в огороде". В этой игре у детей вырабатывали решительность, дисциплинированность, ответственность. Некоторые дети нарушали правила игры – "зайцы" выпрыгивали из внешнего круга, "сторожа" ловили "зайцев" во внешнем круге. Приходилось детям напоминать правила, соблюдать дисциплину.

«Мышеловка». В этой игре дети тоже допускали ошибки, хотя игра им знакома: раньше времени опускали руки, а «мышки» не пробегали в круг, боясь быть пойманными.

Применяли игровые упражнения и игры типа аттракционов: задания с метанием мешочков, набрасыванием колец, действия с закрытыми глазами, выполнение упражнений на ловкость, координацию и равновесие. В них участвовали по несколько человек, а остальные активно наблюдали. Участники каждого аттракциона быстро менялись. Также были проведены игры с мячом -"Лови мяч!". Дети ловили его с различными вариациями

Во время плохой погоды игры организовывались в помещении. Игры подбирали с простым сюжетом, давали возможность любому ребенку войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Это были малоподвижные игры :

"Не ошибись", "Три движения", «Узнай по голосу". Игры были направлены на формирование выдержки, ответственности, дисциплинированности. Игра «Найди и промолчи», здесь воспитывалась целеустремленность (найти спрятанный предмет, выдержка (промолчать, если нашёл и не показывать никаких признаков).

Подвижные игры для развития решительности, настойчивости, упорства, быстроты и ловкости проводили игры-перебежки ("Волки во рву", "Гуси-лебеди", «Воробьи и машины»).

Дошкольникам создавались такие условия, которые формировали у них способности не бояться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели в игре; умение соблюдать очередность, не мешая другим, не выкрикивать и не нарушать правила игры. Участие детей в предложенных нами играх способствовало их самоутверждению, развивало настойчивость, стремление к успеху.

Публикации по теме:

Подвижные игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка средствами трудовой деятельности в условиях введения ФГОC Труд – основа жизнедеятельности. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве.

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольника нравственно-волевых качеств» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКА НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ» Актуальной задачей в настоящее время является воспитание.

Консультация «Игра как средство воспитания нравственно-волевых качеств у дошкольника» Игра, как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств «….Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши.

Консультация «Работа с родителями по воспитанию у дошкольника нравственно-волевых качеств» Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств : самостоятельности, настойчивости,.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Использование подвижной игровой деятельности дошкольников в целях формирования их волевых качеств Целью данной методической разработки является использование подвижной игровой деятельности дошкольников в целях формирования их волевых.

Памятка для родителей по воспитанию волевых качеств дошкольника 1. Будьте примером для своего ребенка: настойчивым, целеустремленным, доводите начатое дело до конца. 2. Придерживайтесь режима дня. 3.

Развитие волевых качеств личности дошкольника «Развитие волевых качеств личности дошкольника» Деменева Ирина Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ №57 А. Н. Леонтьев гoворил, что важнейшее.

Русские народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников Русские народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников Подвижная игра – естественный спутник жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами
Опубликовано: 30 июля 2015 в 12:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Ющеня (УИ 236939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД