Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 4-6 лет.
Игры для детей 4-6 лет
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Попугай»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики
Публикация «Сидим дома с пользой, Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Пол – нос – потолок»
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания
Правила игры: Взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.
«Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления;
Правила игры: Ребенок закрывает глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.
Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал
«На что похоже настроение?»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.
Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
«Ругаемся овощами»
Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций
Правила игры Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т. д.
«Маленькое привидение»
Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме
Правила игры. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом: «У-У-У»
Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У», а если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»
В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»
«Рисование на спине»
Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.
Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.
«Профессии»
Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать
Правила игры.
Ведущий бросает мяч ребенку и задаё т вопрос:
КТО ВОДИТ АВТОБУС? КТО ГОТОВИТ ЕДУ?
КТО ШЬЕТ ОДЕЖДУ? КТО РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ?
КТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ? КТО СТРОИТ ДОМА?
КТО РИСУЕТ КАРТИНЫ? КТО УЧИТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?
КТО ПОЕТ ПЕСНИ? КТО ИГРАЕТ В КИНО?
«Школа актеров»
Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики
Правила игры: В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:
• Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;
• Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа
• Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;
• Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;
• Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо.