Лучший педагог года

Школа дошкольных наук с педагогами «Диалог родителей и педагогов»

Татьяна Кыштымова
Школа дошкольных наук с педагогами «Диалог родителей и педагогов»

Цель: создание условий для познания педагогами своих индивидуальных особенностей и профессиональных качеств; развитие личностных качеств педагогов, важных для организации взаимодействия с родителями воспитанников (такт, уважение и др.).

На слайде «Через развитие индивидуальности к совершенствованию отношений».

Я не случайно сделала эту фразу девизом нашей встречи. Если мы заботимся о психическом здоровье детей, их психоэмоциональном благополучии, то сами должны находиться в согласии со своим внутренним миром.

Публикация «Школа дошкольных наук с педагогами „Диалог родителей и педагогов“» размещена в разделах

Часто ли вы задаете себе вопрос о том, достаточно ли хорошо вы себя знаете? Чаще всего мы пытаемся найти ответ на него в трудные моменты жизни, когда обращаемся к духовным ценностям. Познать себя достаточно сложно. Во-первых, надо обладать аналитическим складом ума; во-вторых, должно возникнуть желание этим заниматься, и самое главное понимать – для чего это делается.

Не случайно на первое место поставлен родитель. На сегодняшний день – он ведущий в этой диаде. Однако для того, чтобы организовать конструктивное общение с родителями, необходимо обладать определенными коммуникативными навыками.

Мы достаточно часто сталкиваемся с тем, что человек не может охарактеризовать себя, испытывая затруднения при подборе прилагательных.

«Распиши имя»

Задание. Каждый педагог записывает свое имя и на первую букву имени подбирает прилагательное, отражающее характерное для него качество. После выполнения задания педагоги делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Игра - инсценировка «Какие роли мы принимаем, общаясь с родителями»

Задание: Показать фрагмент родительского собрания, групповой или индивиду-альной консультации с родителями (по выбору педагогов).

Инструкция: Для выполнения задания воспитатели делятся на подгруппы. В каждой подгруппе выбирают воспитателя, который будет вести фрагмент родительского собрания, групповой или индивидуальной консультации с родителями воспитанников в соответствии с принятой на себя ролью («учитель», «исповедник», «опекун», «партнер», «всегда правый»). Все остальные участники выступают в роли родителей воспитанников.

По завершении игры-инсценировки необходимо обсудить с воспитателями, в какой ситуации они чувствовали себя более комфортно: в роли ведущего или в роли родителей; какие позиции воспитателя способствуют их диалогическому общению с родителями, а какие ориентируют на монолог.

«Диалог двух партнеров»

Задание: Составить диалог двух партнеров, каждый из которых хочет удержать внимание собеседника только на интересующей его теме.

Инструкция: Воспитателям предлагают распределиться по парам, выбрать тему для разговора (история из жизни, придуманный рассказ, решить, кто выступит в роли рассказчика. Продумать средства, с помощью которых внимание партнера будет удерживаться на содержании рассказа (партнер по общению должен постараться, задавая вопросы рассказчику, перевести разговор на свою тему).

По окончании упражнения проводится обсуждение на основании вопросов к рассказчику (какие ощущения возникли, когда партнер попытался сменить тему разговора? трудно ли было удержаться на содержании заявленной темы? какими способами Вы пытались удержать внимание собеседника) и к его партнеру (было ли Вам легко включиться в содержание рассказа? какими вопросами Вы пытались перевести разговор на себя).

«Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым воспитателем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий комментарий к ним (по каждому тезису выслушивается и обсуждается мнение нескольких воспитателей).

Тезисы

- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

- Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

- Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.

- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.

- Если Вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

- По завершении обсуждения каждого тезиса делается общий вывод.

«Анабиоз»

Задание: В каждой паре педагоги распределяют роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» замирает в статичной позе, а задача «реаниматора» - за 1 минуту вызволить партнера из анабиотического состояния с помощью невербальных средств (мимика, пантомимика).

На сегодняшней встрече вы учились понимать себя и свои ощущения в ходе выполнения заданий, рассказывать о себе, пробовали построить диалог. Несомненно, эти знания и умения пригодятся вам при построении сотрудничества с родителями воспитанников. Спасибо всем за активное участие!

Список использованной литературы:

1. Бубнова С. Ю., Андриеш В. А., Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка детей к школе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – С. 103.

2. Итернет – ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/21/seminar-praktikum-dlya-vospitateley-dou-vospitatel-i-roditeldialog-ili

Публикации по теме:

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект по ПДД «Школа дорожных наук» Проект по ПДД в подготовительной группе №6 «Школа пешеходных наук» Воспитатели: Кликушина А. В. Лабазова М. Н. Содержаниее:.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Сценарий развлечения «Школа светофорных наук»Сценарий развлечения «Школа светофорных наук» Дети сидят в зале. В отдалении стоит светофор (атрибут). Звучит фонограмма песни из к/ф «Приключения Буратино». Ведущий поет песню: Он.

Сценарий выпускного утренника «Школа пиратских наук» Выпускной утренник 2016 «Школа пиратских наук» 1. Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Конспект занятия «Школа дорожных наук» ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Воспитатель:Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить, гулять по улицам, переходить.

Статья «Семейный диалог-школа толерантности» Пичугина А. В. Детский сад комбинированного вида № 1 «Чебурашка» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.

Тематический педсовет «Школа безопасных наук» Тематический педсовет в форме деловой игры «Школа безопасных наук» «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмеpсон Деловая игра «Жить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа дошкольных наук с педагогами «Диалог родителей и педагогов»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД