МААМ-картинки

Семинар теоретический. Методика работы по вопросам физического развития детей

Татьяна Шверт
Семинар теоретический. Методика работы по вопросам физического развития детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Волчихинский детский сад №2

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС

Консультацию подготовила

Воспитатель: Шверт Т. В.

Февраль, 2021г.

Прогулка в ДОУ по ФГОС: осень, зима, весна и лето

Физическая активность – непременное условие здоровья и гармоничного развития детей. Поэтому прогулка в ДОУ имеет огромное значение. Продуманная организация прогулок способствует хорошему самочувствию детей, прекрасному настроению и укреплению социальных навыков.

Публикация «Семинар теоретический, Методика работы по вопросам физического развития детей» размещена в разделах

Согласно требованиям СанПиН, дошкольники в детском саду должны ежедневно проводить на улице как минимум 3 часа (при условии безветренной и не слишком холодной погоды). Деятельность на прогулке в ДОУ восполняет потребность детей в активных играх и способствует профилактике заболеваний. Кроме того, на прогулке реализуется требование ФГОС по развитию в дошкольниках мотивации к разным типам деятельности.

Основные составляющие прогулки в ДОУ

1. Физические упражнения и игры – подвижная деятельность, которая также может включать элементы соревнований.

2. Наблюдение. Этот компонент особенно интересен и ребятам, и воспитателям. Наблюдения ведутся за явлениями природы, за птицами, за происходящим вокруг. Зачастую воспитатели предлагают дошкольникам использовать наблюдение для решения несложных задачек, поиска ответов на загадки и т. п.

3. Творческие задания и развивающие упражнения – проводятся с применением карточек, игровых приспособлений и другого выносного материала.

4. Труд. Прогулки детей в ДОУ могут включать также несложную работу, связанную с приведением в порядок территории.

Виды прогулок

В зависимости от места организации можно выделить два основных типа прогулок: на территории ДОУ и за ней. Прогулка по территории детского сада проводится ежедневно, выходы же за пределы ДОУ – реже. Перед проведением таких выходов необходимо позаботиться о мерах безопасности, особенно если воспитанникам предстоит пересечь проезжую часть. Для этого воспитатель предварительно проводит с детьми беседы и напоминает о правилах поведения.

Тематические прогулки в ДОУ также бывают различных типов:

• с персонажами – это развлекательные прогулки, где ведущим становится воспитатель, переодетый в сказочного героя. Обычно на таких прогулках детине только веселятся, но и выполняют увлекательные развивающие задания;

• мероприятия – проводятся по праздникам и обычно включают в себя ряд тематических заданий;

• трудовые прогулки – несложные занятия, связанные за уходом на территорией детсада, формирующие у детей осознание значимости своей работы;

• спортивные занятия – активные физические упражнения, закаливание и т. п.

Из чего состоит ежедневная прогулка в ДОУ?

Она включает в себя следующие структурные компоненты:

• самостоятельные игры,

• творческие и развивающие занятия,

• трудовая деятельность,

• наблюдения,

физические упражнения.

Последовательность этих компонентов выбирается в зависимости от того, какая деятельность предшествовала прогулке, и в каком состоянии находятся воспитанники (активны, утомлены и т. д.). Также принимается во внимание текущий педагогический план. Например, если дети выходят на улицу после физкультурного занятия в зале, то прогулка должна начинаться со спокойной деятельности – например, наблюдения. Если же дети выходят на свежий воздух после занятий, то прогулку лучше начинать с игры или активных упражнений.

Организация прогулки в ДОУ предполагает составление краткого плана, в котором перечисляются основные типы занятий, их последовательность, длительность и значение для воспитательно-образовательного процесса.

Продолжительность прогулки в ДОУ по времени года

Согласно СанПиН, ежедневная длительность прогулок в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов. Это время разбивается на две части: прогулка в первой и во второй половине дня (после тихого часа, перед уходом воспитанников домой).

В зимний период, во время сильных ветров или плохой погоды продолжительность прогулок сокращается, или же они отменяются совсем. Вместо этого проводятся физические занятия и активные игры в спортзале.

Прогулка в детском саду осенью и зимой запрещена, если наружная температура составляет ниже -15 градусов, или есть ветер свыше 15 м / с.

Во время прогулок на свежем воздухе воспитатель берет на себя тщательный контроль над активностью детей. Его задача – обеспечить детям безопасность, научить их пользоваться выносными пособиями, привить интерес к окружающей природе.

По завершению прогулки педагог проводит ее краткий анализ и формирует отчет. В отчете отражаются такие моменты, как:

• когда и как долго проводилась прогулка,

• как вели себя дошкольники,

• какой выносной материал для прогулок в детском саду был использован и с какой целью,

• в каком настроении дети пришли на улицу и вернулись в детсад.

Анализ прогулки в ДОУ позволяет эффективно выявлять недочеты и упущенные компоненты с тем, чтобы скорректировать планы в следующий раз. По итогам анализа составляются методические рекомендации.

Грамотно организованная прогулка позволяет не только удовлетворить потребность детского организма в физической активности и свежем воздухе, но и, в первую очередь, служит задачам всестороннего развития детского организма и укрепления здоровья.

Публикации по теме:

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми,.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар теоретический. Методика работы по вопросам физического развития детей
Опубликовано: 6 мая 2024 в 10:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД