МААМ-картинки

Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»

Ганьжа Надежда Сергеевна
Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»

Понятие "творческие игры" : включает в себя сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические. В творческих играх отображаются впечатления детей об окружающей жизни. Рассмотрим конкретные примеры:

В нашей группе мы используем дидактические игры, которые мы планируем и используем в воспитательно – образовательной работе. При занятии используем как составную часть, и как основной формой активности ребенка. В часы, отведенные для дидактических игр, мы предлагаем детям, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной, где дети играют как по своему желанию, по подгруппам и индивидуально. Игры подбираем с учётом плана. Такой подход даёт нам возможность выявить знания, уровень развития детей. Помогает подсказать нам, какие игры полезны для детей, в чём сильны, или отстают.

Публикация «Семинар „Развитие творческой активности детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевые игры обозначаются свободным сюжетом, то есть придуманный детьми. В нашей группе это самая привлекательная деятельность для детей. Дети задают сюжет, стараются распределять роли. Обыгрывается воображаемая условная ситуация. В игре дети развивают самостоятельность, навыки саморегуляции, формируется доброжелательное отношении к сверстникам, учатся договариваться с сверстниками, самостоятельно решать возникшие конфликтные ситуации.

Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие нескольких участников. Дети развивают сюжет, спонтанно придумывают развитие событий, создают проблемы и тут же учатся искать компромиссы. В нашей группе созданы условия для того, чтобы ребята могли в одной игре соединять несколько сюжетных линий. Например, дети пробуют играть сюжетную линию: детский сад - семья - магазин. Развитие сюжета может быть следующим: папа отводит ребенка в школу, идет в магазин за покупками, а мама тем временем готовит дома обед.

Театрализованные игры. Творческие игры детей дошкольного возраста театрализованной направленности объединяют детей общей идеей, мотивируют их дружно взаимодействовать в коллективе. Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол. Мы совместно с родителями и детьми практикуем изготовление игр и пособий своими руками. Разработка игр по профессиям, по патриотическому воспитанию. Изготовление масок птиц по познавательному проекту «Птицы нашего края», изготовление масок к сказкам.

Приведем примеры данного вида деятельности : Кукольный театр: пальчиковый, на руке. В планах нашей группы освоить игры-спектакли, драматизации по известным детям художественным произведениям.

Конструктивно-строительные игры. Эта разновидность творческой игры. Участвуя в этом виде деятельности, дети знакомятся с профессией строителя, архитектора, дизайнера. Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир, договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёйРазвитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй «Творчество является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». В. В. Давыдов У.

Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Что такое творчество? Творчество – это особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных.

Презентация «Развитие творческой активности и инициативности педагога в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС» В данном опыте работы представлены методические продукты, соответствующие основным направлениям ФГОС. Это красиво, познавательно, развивает.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через различные формы творческой активности Слайд №1,2,3,4,5,6 Тема моего опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через различные формы.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной.

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

Семинар-практикум на тему «Развитие речи у детей в процессе игровой деятельности» В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело.

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД