МААМ-картинки

Семинар-практикум. «Экономика для взрослых и детей»

Татьяна Белозёрова
Семинар-практикум. «Экономика для взрослых и детей»

экономика для взрослых и детей

цель: повысить компентентность педагогов по вопросу экономического воспитания, познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями, расширить кругозор педагогов посредством игры

В последнее время экономика все более обретает новое направление и именно поэтому проблема воспитания у детей бережливости экономической культуры в целом становится одной из самых актуальных.

Публикация «Семинар-практикум, „Экономика для взрослых и детей“» размещена в разделах

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Когда следует начинать знакомство с экономикой? С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Экономическое воспитание позволяет решить следующие задачи:

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность, первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

И у нас с вами, есть все необходимые ресурсы, для овладения детьми дошкольного возраста азами экономики. Мы располагаем неисчерпаемой кладью творчества, а это великое множество загадок, пословиц, поговорок, сказок, большинство из которых учит нас, именно экономическим правилам : как вести хозяйство, как выгодно продавать, покупать и обмениваться и т. д. На основе литературного творчества разных народов, а также опираясь на опыт своих успехов, человек придумал несметное количество игровых заданий, в том числе и экономических, которые доступны, понятны и интересны детям.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру. «Приключение колобка».

Жил был колобок у бабушки и дедушки. Захотел изучать экономику и заработать денег на подарок. И покатился на встречу знаний новых… и встретил Зайца.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня я тебе песенку спою.

Заяц: зачем мне песенка, лучше кроссворд отгадать помоги!

1. Предлагаю вам попрактиковаться, актуализируем свои знания в товарно-денежных отношениях и решим «Кроссворд»

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

-За правильный ответ выдается монетка.

Заяц: Молодец, колобок. За то что ты все отгадал, можешь катится дальше…

Катится колобок дальше и на встречу ему Волк.

Волк: колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою…

Волк: не надо мне песенка, отгадай мои загадки и отпущу тебя.

2. Задание «Современные загадки».

- Всё, что в жизни продаётся

И врачу, и акробату

Одинаково зовё тся:

Выдают за труд. зарплату.

-И крупа, и самовар

Называются. товар.

-За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. кассир.

-Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. банке

-Очень вкусная витрина

Овощного. магазина.

-Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?. Банкомат

-Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. продавцы.

-Расчёт зарплаты - знать пора –

Проводят в срок. бухгалтера

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Чтобы дом купить я смог,

Имя у нее. реклама.

Волк: с заданием ты справился, колобок, получай монеты и отправляйся дальше.

Катится дальше колобок, и на встречу Медведь.

Медведь: колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.

Медведь: не надо мне песни петь, а выполни моё задание лучше.

3. Задание «Пословицы»

Продолжите пословицу:

Копеечка к копеечке…. рубль набегает.

Кто не бережет копейки…. сам рубля не стоит

Приобрел вещь -…. умей обращаться с ней.

Хороший товар ….сам себя хвалит.

Будешь крутиться ….– будут и денежки водиться.

Уговор –…. дороже денег

Не имей сто рублей…. а имей сто друзей.

Медведь: молодец, справился с заданием, получай монеты и отправляйся дальше.

Катится дальше колобок, на встречу ему Олень.

Олень: колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.

Олень: не надо мне твоя песенка, лучше я тебе задание дам.

4. Задание «Такие простые «непростые» сказки».

1 Назовите сказку «Возвращалась старикова дочь с большой прибылью,

отправилась и мачехина дочка, но вернулась с одними убытками» (Морозко)

2 Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой

товар. (Лисичка со скалочкой).

3. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому

крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах).

4 Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег?

(Приключения Буратино)

5 В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до

потребителя? (Колобок)

6 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

7 В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из

драгоценного металла и что это за металл? («Курочка Ряба», золото).

Молодец, справился с заданием, получай монеты и отправляйся дальше.

Катится дальше колобок, на встречу ему Ежик.

Ежик: колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.

Ежик: не надо мне твоя песенка, лучше я тебе задание дам.

5. Задание «Проблемная ситуация»

1. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже больше.

Вопросы к детям: О каком доме идёт речь? Что такое сберегательный банк?

2. Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас- Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид — где- то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр. И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую — меньшую. На витрине же появилось объявление о скидках. Скоро все товары раскупили.

Вопросы: Что придумал Карабас-Барабас? Выгодно ли продавать товар со скидкой?

3. Три поросёнка заспорили, из чего можно выстроить самый прочный домик. Ниф-Ниф утверждает, что из соломы — это самый дешёвый материал. Нуф-Нуф хочет строить из прутьев — они подороже, но прочнее. А Наф-Наф выбирает кирпич, хотя он и самый дорогостоящий.

Вопросы: Какой материал самый дешёвый? Какой самый прочный? Из чего можно было бы ещё построить дом, если бы герои жили на севере, юге?

4. Семеро козлят захотели помочь своей маме управиться по хозяйству. Они решили сварить суп из капусты, картофеля, орехов и яблок — всё сложили в кастрюлю, добавили воды и поставили на плиту. Чтобы почистить ковёр, они стали по нему бегать, прыгать и кувыркаться. Конечно же, мама Коза не обрадовалась, когда увидела такую «помощь», ведь козлята не знали правил ведения домашнего хозяйства.

Вопросы: Почему Коза огорчилась? Какие вы знаете секреты домашнего хозяйства?

5. Крёстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги и цены.

Вопросы: Как жители королевства узнали о новом салоне? Что такое реклама?

6. Ослик получил от Пяточка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пятачок печет булочки, Кролик учит детей, а Винни Пух строит дома.

Вопрос: Какие профессии у друзей Ослика? Какую профессию вы можете предложить Ослику, если он умеет хорошо рисовать? Знакомим детей с термином «профессия».

Ежик: Молодец, справился с заданием, получай монеты и отправляйся дальше.

Катится дальше колобок, на встречу ему Лиса.

Лиса: колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.

Лиса: не надо мне твоя песенка, лучше ответь мне на вопрос-: «сколько денег ты принес?»

Колобок посчитал и ответил.

Лиса: знаешь, колобок, а деньги можно приумножить, если их отнести в банк и положить на проценты.

Колобок идет в банк и открывает счет. Прошло некоторое время….

Возвращается в банк и снимает свои деньги. (бумажные)

Покупает подарок и катится домой счастливый с подарком.

экономическое воспитание невозможно без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления.

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум. «Экономика для взрослых и детей»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 06:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД