Получи документы

Семинар-практикум с педагогами по технике «пластилинография»

Майя Нестерова
Семинар-практикум с педагогами по технике «пластилинография»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 городского округа»

Шатурского муниципального района Московской области

Семинар – практикум

на тему «Пластилинография – яркие краски детства»

Мастер – класс с педагогами по технике пластилинографии

на тему

«Подарок для мамы на праздник»

Провела воспитатель I категории

Калабушкина М. С.

2019 г.

Цель: развитие творческих способностей педагогов через использование нетрадиционных техник изображения – пластилинографию.

Публикация «Семинар-практикум с педагогами по технике „пластилинография“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: закрепить имеющиеся навыки работы с пластилином : отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики, колбаски, придавливать детали к основе, размазывать; продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; продолжать знакомить детей с одеждой, закреплять названия деталей одежды и украшений (рукав, воротник, пояс, пуговицы, банты); формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи прилагательные (любимая, добрая лучшая);

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев;

Воспитывающая: поддерживать желание доводить дело до конца, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность; воспитывать доброе отношение и любовь к маме, желание доставлять радость своей работой.

Оборудование: белый картон формата А 4 с нарисованным силуэтом платья, цветной пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, показ слайдов иллюстрации с изображением красивых, ярких платьев.

Ход:

Загадываю загадку:

Загадаю вам загадку,

Перечислю по порядку,

Вы скажите мне, друзья,

Кто вас балует всегда?

Кто жалеет, обнимает?

Кто конфетой угощает?

Кто целует вас с утра?

Это (мамочка моя).

Воспитатель: Правильно. Это наши мамы. Давайте поговорим, какие у нас мамы. Игра с мячом я начинаю предложение, а вы должны закончить.

- Я люблю свою маму, потому что она…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Я ласково называю свою маму…

- Как ласково называет вас мама….

Воспитатель: Вот сколько хороших и теплых слов вы сказали о мамах. А вы помните, какой был у нас праздник? Вы своим мамам дарили подарки?

Воспитатели: (День Матери)

Воспитатель: На праздник принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок своими руками. Мы сделаем для них новые нарядные платья. Согласны?

Воспитатель: А давайте представим с вами, что мы портные. Вы знаете, кто такой портной, что он делает? (ответы воспитателей). У нас важный заказ: надо сделать красивое платье для мамы. А чтобы было легче справиться, выясним, какие части есть у платья (рукава, воротник, пояс). Чем можно украсить платье? (пуговицы, банты, пояса).

А сейчас мы с вами посмотрим, какие модели модны в этом сезоне. В этом сезоне модны платья ярких цветов. Хотите порадовать своих мам нарядными платьями?

Воспитатели: Да!

Воспитатель: Вот я вам приготовила заготовку платья которое сделала я для своей мамы. (выбрала яркий цвет, чтобы платье получилось нарядное). Чем мы можем украсить свои платья (перечисляют). Да, все правильно, но я предлагаю вам украсить пластилином. Чтобы начать нашу работу для начало разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В магазин мы пойдем и одежду найдем (пальчики шагают)

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашку ещё (загибаем пальчики)

Платье модное наденем (Хлопаем ладошками)

И одежду всю примерим (Хлопаем по коленям)

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашку ещё (загибаем пальчики)

Вот размяли мы свои ручки, теперь можно приступать к нашей работе. Давайте подумаем с чего мы начинаем нашу работу

(выбираем цвет, отщипываем кусочек пластилина, скатываем тонкую колбаску или жгутик, прикрепляем последовательно длинный жгутик по контуру изображения)

Воспитатель: Вот мы и сделали подарок для мамы.

Воспитатель: Устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Кто похож на маму (поднимаем левую руку)

Кто похож на папу (поднимаем правую руку)

Кто похож сам на себя (поднимаем обе руки)

У кого есть сестренки (топни правой ногой)

У кого есть братишки (топни левой ногой)

У кого есть и братишки, и сестренки (подпрыгните)

У кого никого нет (хлопните в ладоши)

Кто любит свою семью, дорожит ею (руки вверх и помахать)

Воспитатель: Вот и подошло к концу мастер-класс. Давайте покажем друг другу какие красивые платья у нас вами получились. Рефлексия:

У нас получилось?

У тебя получилось сделать красивое платье?

Что узнали?

О чем расскажите детям в группе?

Вам понравился мастер – класс?

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем» .

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами по технике «пластилинография»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД