Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений» (3 фото)

Нефёдова
Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»

Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений.

(семинар- практикум для педагогов).

Разработала: педагог- психолог МКДОУ детский сад№1 "Радуга" Нефёдова Ольга Александровна.

Цели:

-произвести анализ проблемных ситуаций, возникающих при адаптации ребёнка к условиям доу;

-научить различным техникам снятия психоэмоционального напряжения;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, Проблемы, поиск решений“» размещена в разделах

-дать понятие "адаптационный период", рассказать о разных уровнях адаптации и их особенностях;

-научить, как подобрать игру в соответствии с темпераментом ребёнка.

Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»

План.

1. Важный период в жизни ребёнка.

2. Проблемы и трудности в адаптационный период.

3. Семейная адаптационная группа.

4. Степени тяжести адаптации.

5. Игровая деятельность.

Период адаптации к ДОУ является важным этапом в жизни не только детей, но и родителей. Он является основной причиной стресса родителей и детей. Ребёнок до 3-х лет остро переживает разлуку с мамой. Это возраст, когда мама и ребёнок неотделимы друг от друга. В разговоре родители всегда употребляют местоимение «мы» вместо «он».Это происходит до известного всем кризиса 3-х лет, когда ребёнок становится более самостоятельным и отделяет уже себя от взрослого. До этого момента ребёнок и мама- одно целое. Причём, мальчики гораздо тяжелее переживают эту разлуку, нежели девочки.

В связи со всем вышеизложенным, нужно так организовать этот период,чтобы как можно меньше травмировать малыша. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Какие же проблемы и трудности предстоит решить в этот период:

- отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических,психологических. Чаще всего у родителей поверхностные представления о жизни ребёнка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения;

- расхождения в требования взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома (в доу одни требования, дома- другие;

- социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Воспитательные функции семьи отодвинуты на 2-е, на 3-е места.

Чтобы помочь родителям в воспитании и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, создаётся семейная адаптационная группа. Она помогает решить многие проблемы, возникающие в период адаптации малыша к новым условиям. Основные цели создания такой группы:

-помочь ребёнку освоиться в непривычной для него среде;

-развитие игровой предметной деятельности;

-развитие коммуникативных способностей малыша.

Немаловажным аспектом здесь является также взаимодействие самих родителей друг с другом, а также с педагогами дошкольного учреждения.

Чтобы наладить и дальше продолжать сотрудничество с родителями, можно использовать такие формы взаимодействия, как тренинги, игровые упражнения, мастер- классы с применением ИКТ, онлайн- рассылки рекомендаций и важной информации.

Кроме того, существует масса других форм и методов работы с родителями ясельных групп.

Это, в первую очередь, механизмы правильного взаимодействия с ребёнком и формы избавления от стрессовых ситуаций. Например, упражнение "Вхождение в картину", упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц шеи, плеч, спины. Очень помогают здесь различные тренинги по снятию психоэмоционального напряжения. Например, физические упражнения с элементами аутотренинга: "Очень я собой горжусь"," Я достойна самого лучшего" и др.

Фото «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»

Адаптация- это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае- это привыкание малыша к детскому саду.

Различают 4 степени адаптации :

-лёгкая адаптация (до 20-ти дней);

-адаптация средней тяжести(1-2 месяца);

-тяжёлая адаптация (до 6-ти месяцев);

-сверхтяжёлая адаптация (от 6-ти месяцев и более).

Игровое упражнение «Продолжи фразу».

«Проблемы, осложняющие процесс адаптации малыша- это…»

«Чтобы обеспечить успешную адаптацию,нужно…»

Основной вид деятельности малыша в это период -предметная игра. Психологи выявили закономерность между развитием предметной деятельности и привыканием ребёнка к дошкольному учреждению. Игры, подобранные по темпераменту ребёнка- залог более успешной адаптации.

Игровое упражнение «Подберите игру по темпераменту».

Сангвиники-0

Флегматики-Y

Меланхолики- +

Холерики- .

1. Игры- потешки.

2. Подвижные игры.

3. Игра в мяч.

4. Раскрашивание картинок.

5. Весёлые подвижные игры.

6. Танцы под весёлую музыку.

7. Хороводы.

8. Игры с водой и песком.

9. Пазлы.

10. Игры с кеглями.

11. Конструкторы.

12. Мозаика.

13. Лепка.

14. Рассматривание иллюстраций и настольные игры.

15. Экспериментирование с красками.

16. Ритмичные танцы.

Семинар-практикум для педагогов - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД