МААМ-картинки

Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки»

Клавдия Баранова
Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки»

Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету - «вторая жизнь» упаковке"

Тип, вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Длительность проекта : 6 недель (апрель-май)

На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем.

Публикация «Семейный экологический проект в рамках ДОО „Сбережем планету, Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Если на минуту представить, что каждая из этих упаковок оживает, то наверняка можно понять, что они не хотят, чтобы их выбросили, а наоборот, желают продолжить свою «жизнь», но только в более интересном, необычном виде. Однажды, оставив, после покупки какой-нибудь большой вещи, коробку или упаковку, ты можешь подарить ей вторую жизнь. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого.

После проведения дня рождения в группе остаётся много коробок из-под сока, печенья и т. д. И на этом примере можно дать детям информацию о том, что упаковки засоряют окружающую среду.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, трубочки, газеты, пробки, фантики, засоряя этим окружающую среду. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или интересной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества.

Для начала, чтобы детям нагляднее представить проблему «замусоривания» Земли можно показать презентацию о том, как долго мусор разлагается в земле, сделать вывод, что человек не задумывается о том, сколько отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Так же можно рассказать детям о том, сколько в настоящее время, на каждого жителя Земли приходиться мусора: в день, неделю, месяц, год и т. д. И поднять проблему о загрязнении окружающего мира, обсудив ее. Дошкольники вместе с воспитателем сформулировали проблему: «Как можно утилизировать упаковку не навредив природе .А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

Цель проекта :

-формирование желания бережно относиться к окружающей среде.

Задачи проекта :

-научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования;

- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

- развивать творческое воображение детей;

-заинтересовать родителей и детей повторно использовать ненужные вещи;

- способствовать взаимодействию в совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя.

Подготовительный этап

Вместе с родителями рекомендуется, изучить литературу, интернет-ресурсы и др. по теме проекта. Таким образом, узнаем о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из-под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из-под молока легко превращается в колодец, а упаковка из-под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию. В ходе, непосредственно, образовательной деятельности, которую необходимо организовать, на тему «Мусор – это хорошо или плохо?» дети учатся сортировать мусор ( материал: бумага, стекло, пластик). На этом закончился подготовительный этап проекта.

Основной этап:

На основном этапе участниками проекта с помощью опыта необходимо выяснить, что пластик в земле не разлагается. Для его проведения можно использовать пластиковую баночку и предложить детям закопать её в землю. Спустя месяц, выкопать её, обнаружить, что лишь этикетка станет бледнее, а сам пластик абсолютно не изменится. Необходимо сделать вывод, что потребуется очень много времени, чтобы пластик полностью разложился в земле.

Следует включить в данный проект трудовую деятельность, в ходе которой дети ежедневно наводили бы порядок на участке группы: подметали, собирали сухие веточки, прилетевшие пакеты и листы бумаги.

Рекомендуется провести экологический субботник с привлечением родителей.

Следующим действием в данном проекте может стать конкурс рисунков «Этого не должно быть!», продуктом которого станет одноименный экологический альбом. В нем дети должны показать как важно беречь окружающую природу ( так например: нельзя срывать цветы, разжигать в лесу костры, разбрасывать мусор, обламывать ветки деревьев).

В процессе каждого эпизода исследования рекомендуется читать экологические книги, например: «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, «Сказки леса» Н. Сладков, стихи, что может вызвать большую заинтересованность в участии проекта.

В заключение основного этапа проекта воспитанникам необходимо дать задание: принести различные коробочки, баночки, крышки. Воспитатель и дошкольники на одной из творческих мастерских должны изготовить поделку из бросового материала. Здесь могут пригодиться смоделированные ранее ситуации «Что делать, если?».

Как результат проекта, можно рекомендовать сделать поделку в виде собаки, танка, различных домиков и другие поделки, для изготовления которых можно использовать различные коробки, крышки, этикетки, пакеты и многое другое.

Сделав поделку, участники проекта внесут свой вклад в сохранение окружающей природы. Важно то, что для детей это будет новым открытием, поделка из бросового материала, и они порадуются общему результату коллективной работы.

Данную поделку необходимо представить родителям и привлечь их внимание к теме сохранения окружающей среды.

Объявить домашнее задание всем семьям воспитанников - изготовить поделку на тему «Вторая «жизнь» упаковки».

Заключительный этап

На заключительном этапе необходимо провести выставку и конкурс представленных работ. Можно предположить, что каждая поделка будет удивительна и оригинальна. Лучшие работы стоит отметить грамотами. На этой же выставке можно показать совместную поделку детей и альбом с рисунками.

Список литературы:

1. Анна Ллимос, «Пластик чудесные поделки», «Клуб семейного досуга» 2006г. – 32с.

2. Интернет – ресурсы: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2008г., статья О. Слободняк и Е. Черемных, стр. 100.

Публикации по теме:

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест) Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться на местности с помощью карты - учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Березка» пгт. Ильский Семейный экологический.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с. Львовское, муниципальное образование Северский район Краснодарский.

Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени» Руководитель проекта: Попова Ирина Николаевна Воспитатель 2 младшей группы МБДОУ ДС №24 «Радуга» Длительность проекта: 1 неделя Участники.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковкам» Семейный экологический проект «Чистая планета» Номинация: «Вторая жизнь упаковкам» Автор проекта: Лемак Илья 5 лет и мама Лемак.

Семейный экологический проект «Запасы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Семейный экологический проект «Зеленая аптека» `Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ АПТЕКА» ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА г. Армавир, 2017 Оглавление: I. Введение 3 1) Актуальность.

Эко-шоу «Сбережем свою планету» для детей старшего дошкольного возрастаЭко-шоу «Сбережем свою планету» для детей старшего дошкольного возраста Эко-шоу "Сбережем свою планету" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей.

Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Экологический проект: «Вторая жизнь упаковки» Руководитель работы: воспитатель Животовская Татьяна Анатольевна МБДОУ ДС № 3 «Вишенка» Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД