Папки-передвижки

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Черникова
Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс»

Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий разработан для проведения на зимнем участке. Но провести мероприятие можно и в физкультурном зале.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности

Публикация «Сценарий зимнего спортивного развлечения „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;

развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Средства:

подносы 2 шт., снежки (по количеству детей, большие корзины 2-е шт., ведёрки пластмассовые 2 шт., пластмассовые снежинки в качестве наград, удочки 2-е шт., рыбки пластмассовые (по количеству детей, обручи 2 шт., набивные мячики белого цвета по количеству детей, зефир, покрывало белого цвета.

Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.

Оформление участка: вход на веранду украшен белой тканью, крыша веранды оформлена пластмассовыми снежинками, на одном из столбов закреплён колокольчик.

Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, белые медведи, дети.

Ход развлечения:

/дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина/

Ведущий

Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.

Кто знает верную примету?

Высоко солнце - значит, лето.

А если холод, вьюга, тьма,

И солнце низко, то…

(зима)

Ведущий

Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)

Ведущий

За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)

/дети читают стихи/

1 ребёнок

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу.

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы.

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз.

В. Степанов

2 ребёнок

Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз-два! Вот и поскользнулся.

Раз-два! Чуть не кувыркнулся.

С. Чёрный

3 ребёнок

Как обычно в январе

Много снега во дворе.

Но беда невелика-

Слепим мы снеговика.

Л. Самонина

/входит Снеговик/

Снеговик

Здравствуйте, ребята.

Я - весёлый снеговик.

К морозу, к холоду привык.

И за мной идёт сама

Наша зимушка – зима.

/показывает руками на тропинку, идущую к площадке, как бы приглашая войти Зиму. Но Зима не появляется/

Ведущий

Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима?

Снеговик

Наверное, ещё не время. Живёт Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой на северный полюс и пригласить её к нам? (да)

Снеговик

И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)

Ведущий

На чём же мы доберёмся до северного полюса, Снеговик?

Снеговик

На северный полюс можно добраться на санях. Счастливого пути.

/прощается, уходит/

Поездка на санках

/под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком/

Ведущий

Ну, вот, ребята, мы и добрались до северного полюса. Посмотрите, нас встречают белые медведи.

Белые медведи

Рады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы. Что привело вас сюда?

Ведущий

Мы за Зимушкой – зимой. Хотим, чтобы она в наши края пожаловала. Укажите путь, где Зимушку искать.

Белые медведи

Поиграйте с нами, тогда мы вас проводим к Зимушке.

Подвижная игра «Белые медведи»

/игру начинают белые медведи. Они берутся за руки. По сигналу ведущего: «Медведи идут на охоту. Берегись!» медведи бегут за детьми, стараясь кого - нибудь из них поймать. Пойманного игрока отводят в условленное место. И снова отправляются на охоту. Когда пойманных игроков становится двое, они становятся белыми медведями. Игра повторяется снова. Во время игры звучит песня «Где-то на белом свете» слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина /

Белые медведи

Молодцы, ребята. Весело поиграли. Вы - ловкие и быстрые. Обещали показать, где живёт Зимушка – зима, вон её дворец.

/указывают на веранду. Дети и ведущий подходят ко дворцу, ведущий звонит в колокольчик. Выходит Зима /

Зима

Здравствуйте. Зачем пожаловали?

Ведущий

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

И. Никитин

Мы пришли за тобой, Зимушка – зима. Мы тебя в гости ждём. А тебя всё нет, и нет.

Зима

Приятно слышать, что вы меня любите и ждёте.

/дети читают стихи/

4 ребёнок

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

С. Михалков

5 ребёнок

Белая лужайка,

Тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу –

Ты меня поймай-ка!

З. Александрова

Зима

Спасибо. Порадовали. Ребята, вы зимние забавы любите? (да)

Зима

Пришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.

Эстафета «Попади снежком в цель»

/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё/

Зима

Молодцы, ребята!

Белые медведи

А можно, Зимушка – зима, мы тоже проведём для ребят конкурс?

Зима

Ну, давайте. Что вы там придумали?

Эстафета «Поймай рыбку»

/дети остаются построенными в 2-е колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега, в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. Белые медведи встают каждый у проруби. По сигналу ведущего «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает и получает снежинку в награду. Звучит весёлая музыка/

Белые медведи

Молодцы, ребята. И с заданием справились, и доброе дело сделали. Нам корм добыли. Спасибо.

/едят рыбу/

Зима

У нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.

Эстафета «Оленьи упряжки»

/дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает и получает ещё одну снежинку/

Зима

Молодцы, ребята!

/ведущий и Зима подсчитывают количество снежинок у каждой команды и выявляют команду, ставшую победительницей. Участники команды награждаются аплодисментами/

Танец под песню «Три белых коня»

слова Л. Дербенёва, музыка Е. Крылатова

/все участники танцуют, движения показывают белые медведи и Зима/

Ведущий

Нам пора возвращаться домой.

Зима

Поедем на оленях

/скачут по кругу на оленях, звучит весёлая музыка/

Ведущий

Вот мы и дома.

/встречает Снеговик/

Снеговик

Заждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?

Ведущий

Да, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости

/указывает на Зиму/

Вот и к нам пришла зима.

Зима

Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.

Ведущий

А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)

Зима

Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.

/если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в обруч. Если снег рассыпчатый, можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты.

повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина /

Автор публикации:
Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 10:39
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД