Папки-передвижки

Сценарий занятия в технологии «ситуация». Опытно-экспериментальная деятельность для детей средней группы

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия в технологии «ситуация». Опытно-экспериментальная деятельность для детей средней группы

Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства с видами мыла и его свойствами.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами мыла и его видами (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло)

-Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

-Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое)

-Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

Публикация «Сценарий занятия в технологии „ситуация“, Опытно-экспериментальная деятельность для детей средней группы» размещена в разделах

-Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

-Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: Воздушный шарик, красивая коробочка, куски туалетного и хозяйственного мыла, карточки алгоритм мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник Изумрудного города», полотенце на каждого ребёнка, гуашь.

Логическая основа

Основная образовательная цель Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствам мыла и его видами.

Новое знание = детское «открытие» 1 опыт-Берём губку, опускаем в воду, намочили её и взяли мыло, намылили, а потом отжимаем губку получается пена из мыльной губки.

2 опыт-Взять стакан с чистой водой, налить немного жидкого мыла и размешать ложечкой, взять трубочку и опустить в стакан с мыльным раствором, затем подуть в трубочку. Получились много мыльных пузырей.

3 опыт- В стакан с мыльным раствором добавить гуашь и хорошо размешать и подуть в трубочку, получаться цветные мыльные пузыри.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать понятия о свойства мыла и его видах и использование в повседневной жизни.

Причина затруднения Мы незнаем, как сделать разноцветные мыльные пузыри.

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать и научиться, как делаются цветные пузыри с добавлением гуаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети, к нам сегодня в группу прилетел шарик по имени Пузырик с красивой коробочкой.

- Хотите узнать зачем он к нам прилетел?

После ответов детей, Пузырик рассказывает свою историю.

«Здравствуйте дорогие ребята, я шарик по имени Пузырик. У меня были друзья очень яркие, красивые и большие, но они быстро все улетели. А кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находится волшебный кирпичик, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ним и грел его и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

Хотите помочь Пузырику? Сможете?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать ранее полученные знания об мыле и его видах.

- Соблюдать последовательность (алгоритм) при выполнении опытов.

- Развиваем память, мышление, речь, обогатить словарь детей.

Дети, а как называются этот кирпичик, вы догадались? Ответы детей.

- Давайте откроем красивую коробочку и посмотрим, что же там! Так вот какой там кирпичик. (в коробке лежит кусок мыла)

-Ребята, а тогда нам надо отправиться в путь «Волшебную лабораторию», и узнать какие есть виды мыла и как из него делают пузыри, но для начала мы превратимся в маленьких волшебников!

«Игра – перевоплощение»

Цель: развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

- Ребята, а у волшебников есть волшебные плащи, смотрите я тоже вам приготовила такие красивые и разноцветные. Давайте их наденем. Я тоже надену свой халат для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники, и отправимся в лабораторию.

Дети отправляются вместе с Пузыриком по группе по волшебной

дорожке под музыку, и попадают в Волшебную лабораторию!

Перед ними лежит на столе поднос с мылом разного по цвету и форме каждый берёт себе кусочек мыла и рассматривает его.

- А какое оно на ощупь? Что вы можете сказать?

- А по форме?

- А по цвету какое?

- А теперь понюхайте его, что чувствуйте? Дети дают ответы, воспитатель подводит итог:

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы, иметь разный запах и цвет. Поэтому людям нравится, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Дети с воспитателем отправляются к следующему столу в лаборатории подходят и видят на подносе кусочки другого мыла.

- Смотрите ребята какое необычное мыло, а кто знает, как оно называется? Для чего оно?

(рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом)

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

Отправляемся дальше по лаборатории и у нас встречается баночка с необычной жидкостью. Вы догадались, что в баночке? Ответы детей. После ответов детей воспитатель берёт жидкое мыло и наливает его в стаканчик. Посмотрите оно течёт, а значит жидкое и очень удобно в применении!

Вот видите сколько видов мыла мы узнали!

- А теперь давайте пройдём за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начало давайте вспомним правила при работе с мылом! Дети проговаривают правила.

1 Опыт : «Мыло и губка!»

- Ребята давайте возьмём губку, намочим её и натрём мылом, опустите намыленную губку в воду и отожмите её. Что происходит? Из чего состоит пена? Дети обсуждают этот опыт и дают ответы.

2 Опыт : «Опыт с трубочкой

- Ребята возьмите ложки и я сейчас вам каждому туда налью жидкого мыла и вы опустите в стакан с водой ложку и хорошенько размешаете. Что случилось с водой? Ответы детей.

- Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (пузыри).

-Да ребята получилось очень много пузырей!

3 Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи

1) тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, развивать внимание.

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Вдруг Пузырик погрустнел. Воспитатель спрашивает, дети, как вы думаете, почему наш Пузырик стал грустным? Выслушиваются ответы детей, после чего Пузырик говорит, что ему понравилась путешествовать с ребятами, и он узнал как из мыла получаются его друзья мыльные пузыри, но они не разноцветные и яркие!

Дети, смогли ли вы помочь Пузырику? Почему не смогли? (потому, что не знаем, как сделать разноцветные, яркие пузыри).

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает.

Можно спросить у меня!

-Ребята я вас научу делать разноцветные мыльные пузыри.

Я беру стакан с водой, добавляю туда жидкого мыла, хорошо размешиваю и затем добавляю гуашь, любого цвета какой вам нравиться. Размешиваю раствор, чтоб гуашь полностью растворилась беру трубочку и тихонько дую и получаются красивые, разноцветные пузыри.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Дети давайте потренируем дыхание перед важным заданием вместе с Пузыриком!

Часть 1. Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп, и пусто над тобой!

Пузырик: Ну вот теперь можно приступать к последнему опыту

Часть 2.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самим наводить мыльный раствор с добавлением гуаши; работать парами, не мешая друг другу.

2) формировать умение переносить полученные знания в практическую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Пузырик хочет посмотреть, как они быстро смогут объединиться в пары. Для этого воспитатель предлагает выбрать и взять себе по одному цветному квадрату. ( Воспитатель предлагает детям квадраты разного цвета: 2 желтых; 2 зеленых; 2 красных; 2 синих; 2 оранжевых. Дети объединяются в пары, ориентируясь на цвет квадрата).

Очень хорошо: мы встали парами, у вас всё есть для этого задания. Дети проводят опыт под веселую музыку. (во время работы воспитатель организует общение детей : возьми, хорошенько размешай, помоги, спасибо, почему) Потому что…Пузырик тоже принимает участие в работе - помогает детям, испытывающим затруднения.

Пузырик хвалит детей, как ловко и быстро они справились. Воспитатель тоже хвалит детей, ребятам еще нужно убрать все со столов, чтобы в группе был порядок. Дети отжимают губки, складывают их в один таз, мл. воспитатель помогает убрать тазы со столов, дети вытирают столы тряпочками).

А теперь посмотрим: порядок у нас в группе или беспорядок? (Дети оценивают свою работу. Порядок - беспорядок).

Пузырик: Спасибо, ребята! Вы настоящие «Маленькие волшебники».

- Ребята, а теперь мы должны опять вернуться в детский сад и превратится из маленьких волшебников обратно в ребятишек.

Заклинание: Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись, в ребятишек превратись (дети снимают плащи и оставляют в лаборатории)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Кто к нам сегодня приходил? (Пузырик)

Что мы делали с Пузыриком? Как мы ему помогли? Чему научили?

Мы все справились? Как нам это удалось? (Удалось потому, что мы научились делать разноцветные пузыри).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия в технологии «ситуация». Опытно-экспериментальная деятельность для детей средней группы
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД