Марина Федорчук
Сценарий викторины для детей старшей группы «Вода вокруг нас»
Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дух соревнований.
Оборудование: мольберты, эмблемы команд, карандаши, фломастеры, наборы картинок воды в различных агрегатных состояниях, картинки животных и рыб – жителей морей и океанов.
Ход занятия.
Разминка.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какой бывает вода?».
Публикация «Сценарий викторины для детей старшей группы „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Она задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель:
1. Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, липкий, легкий, холодный, тающий, колючий и т. д.).
2. Какой бывает дождь? (холодный, мелкий, грибной, слепой, ливень, затяжной, моросящий).
3. Какие свойства воды знаете? (не имеет формы, цвета, запаха, вкуса)
А теперь я предлагаю вам разделиться на команды. Каждой команде будет предложены вопросы. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.
I. Конкурс «Знатоки».
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает балл.
1. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего (сине-голубого).
Чему соответствует этот цвет? (Это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов).
2. Можно ли пить воду океанов, морей (нет, потому что она солёная).
Какая вода пригодна для питья (пресная).
3. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны? (ограничены).
Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод? (воду надо беречь).
4. В чём заключается бережное отношение к воде? (не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды).
5. Какие свойства воды вы знаете? (вода без цвета, без запаха, не имеет формы).
6. Какие состояния воды вы знаете? (твёрдое – лёд, снег, иней, сосулька, снежинка, град; жидкое – дождь, роса, туман; газообразное – пар).
II. Конкурс «Какая картинка лишняя».
«Четвёртый лишний» - дать правильный ответ и объяснить его. Дети встают у экрана; показ слайдов на экране:
1 команда.
1. Дождь, роса, лёд, туман.
2. Лёд, туман, снег, иней.
2 команда.
3. Сосулька, капли, снежинка, иней.
4. Речная вода, град, дождь, капель.
III. Конкурс «Кто где живёт».
На двух мольбертах коллажи моря и реки. На столе картинки животных и рыб, которые обитают в этих водоёмах. Одна команда выбирает животных и рыб моря и прикрепляет их на коллаж, другая – обитателей реки. Игроки каждой команды выполняют задание одновременно, объясняют свой выбор. Проверяется правильность выполнения задания.
IV. Конкурс для капитанов «Кто больше знает пословиц и поговорок о воде». (Команды помогают).
Под лежачий камень (и вода не течёт)
Много воды - … (много травы)
Вода с гор потекла – (весну принесла)
Капля мала, а по капле… (море)
Не зная броду, (не суйся в воду)
Что в воду упало, (то пропало).
V. Конкурс «Правила поведения на водоёмах).
Воспитатель:
«Обращаемся к народу:
Не бросайте мусор в воду,
Берега не загрязняйте,
Озеро не обижайте».
Сейчас на экране вы увидите знаки поведения на водоёмах. Команды поочерёдно должны объяснить, что они обозначают.
Подведение итогов.
Воспитатель. Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живёт людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.
Вспомним правила пользования водой:
Закрывать кран с водой.
Не пускать воду сильной струёй.
Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.