Папки-передвижки

Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы»

Светлана Балуева
Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» воспитатель Балуева С. А

Театр для детей дошкольного возраста.

Сценарий «Лекарственные растения».

Публикация «Сценарий театра для детей дошкольного возраста „Лекарственные травы“» размещена в разделах

Лето прекрасно время для прогулок на природе, почему бы во время экскурсий не познакомить детей с лекарственными растениями. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать. У нас аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав. Детям все интересно.

Цель: Знакомство детей с лекарственными растениями. Оборудование: Шапочки-маски (бабушка, внучка, собака, кошка, лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка, шиповник, бутылочка пустая с надписью «витамины», чашки на всех детей и чай с отваром шиповника в чайнике, аудиозаписи музыки к спектаклю.

Роли и персонажи: Рассказчик, Бабушка Даша, Внучка Маша, Собака Жучка, Кошка Мурка.

Ход спектакля:

Звучит музыка («В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич).

Рассказчик: Всех девчонок и мальчишек приглашаем к нам в театр! Сказку слушать каждый рад! Чудеса случаются и сказка начинается.

Жили-были в одной деревне Бабушка Даша и Внучка Маша. Бабушка внучку очень любила, ее уму-разуму учила. А внучка, устали не знала, бабушке всегда помогала. Бабушка была мудрая, она все лечебные травки в округе знала.

Вот однажды, сидит Маша на крылечке, бежит к ней собака Жучка, хвост колечком и жалобно так скулит.

Собака: Ав-ав-уууу.

Маша: Что ты, Жучка, так скулишь? Уж, не заболела ли ты?

Собака: Ой, болит моя лапа! Я бежала через двор и наступила на старый топор и поранилась!

Маша: Сейчас-сейчас, Жучка, потерпи. Я у бабушки лекарства для тебя попрошу.

Рассказчик: И побежала внучка к бабушке.

Маша: Бабушка, Жучка лапу поранила, давай я в аптеку сбегаю, лекарства куплю.

Бабушка: Не надо никуда бежать, сходи лучше во двор и сорви листочек зелененький – подорожник называется - приложи подорожник к ранке и все быстро заживет.

Рассказчик: Так Маша и сделала: пошла во двор, нашла подорожник, почистила его и приложила к ранке. И Жучке тут же полегчало.

Жучка: Спасибо тебе, Маша! Вылечила меня. Один листочек маленький, а сколько в нем силы лечебной.

Рассказчик: И убежала Жучка к своим щенятам.

А Маша опять села на крылечко и слышит она, что Кошка Мурка жалобно так мурлычет.

Маша: Что ты, Мурка, грустишь?

Кошка: Как мне не грустить? Раньше шерстка у меня была мягкая, да пушистая. А сейчас вся в клочьях, жесткая, тусклая.

Маша: Не печалься, Мурка. Сейчас чего-нибудь придумаем.

Рассказчик: И побежала Маша опять к бабушке за советом

Маша: Бабушка, у кошки - то нашей шерстка совсем плоха стала. Нельзя ли ей чем-нибудь помочь?

Бабушка: Почему нельзя? Можно. Беги в огород, да принеси крапивы и ромашки. Будем лечебный отвар делать.

Рассказчик: Маша сбегала в огород, принесла крапивы и ромашки. Бабушка залила траву водой горячей и дала настояться. А когда отвар остыл, Маша отдала его Мурке.

Маша: Вот тебе, Мурка, отвар лечебный. Умывайся им каждый день, пока шерстка твоя снова не станет мягкой и пушистой.

Кошка: Му-мур, спасибо тебе, Маша.

Рассказчик: Так в трудах и заботах и подошел день к концу. Решила Маша вечерком угостить своих друзей, Кошку Мурку и Собаку Жучку, витаминами, чтобы они больше никогда не болели. Заглянула она в баночку, а там нет ни одной витаминки, все давным – давно закончились. Села Маша к окошку и заплакала.

Маша: УуууААа

Рассказчик: Пришла бабушка Даша, увидела Машу и спрашивает.

Бабушка: Что ты, внученька, плачешь?

Маша: Я хотела, чтобы кошка Мурка, да собачка Жучка никогда не болели. Я их витаминами хотела угостить. А витаминки - то закончились!

Бабушка: Ну что ты, Внученька, расстраиваешься? В природе-матушке кругом одни витамины: и в овощах, и в фруктах, и в ягодах. Видишь, у нашего дома кустик растет. Это шиповник. Плоды у шиповника - это кладезь витаминов. Кто чай с шиповником пьет, тот и болеет реже.

Рассказчик: И заварила Бабушка Даша вкусный, да сладкий чай с шиповником.

Все чай пили, бабушку хвалили, а природе-матушке «спасибо» говорили.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А вы, ребята, хотите бабушкиного чаю лечебного попробовать? (детей угощают чаем с отваром шиповника)

Вопросы к детям:

1. Понравилась ли вам сказка? Кто из героев понравился больше и почему?

2. О каких лекарственных растениях вы узнали? В чем их польза?

3. Пользуетесь ли вы лекарственными травами? Какими?

4. Кто хочет потренироваться и с помощью подорожника полечить ранку у собаки жучки?

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Масленица. Сценарий праздника для детей дошкольного возрастаМасленица. Сценарий праздника для детей дошкольного возраста МасленицаЦель. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Под русскую народную песню «Масляна»,дети входят в зал садятся на стульчики.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие» для детей дошкольного возрастаСценарий праздника «Новогоднее путешествие» для детей дошкольного возраста Ведущий: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! Лесом частым, полем вьюжным,.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД