МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания Что я знаю о своем ребенке

Алия Султанова
Сценарий родительского собрания Что я знаю о своем ребенке

Ход мероприятия:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Публикация «Сценарий родительского собрания Что я знаю о своем ребенке» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: З. Б. Изгалиева – заведующая ДОУ, Г. В. Базарбаева – медсестра ДОУ.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Первый конкурс. Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений.

Второй конкурс. Блиц – опрос.

Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете. Блиц – опрос:

* Кто самый старший в группе? (Артем)

* Кто самый младший в группе? (Нигина)

* Кто не любит сидеть на месте? (Айлана)

* У кого самые длинные волосы? (Руфина)

* Кто самый молчаливый? (Алишер) * Кто самый дружелюбный? (Альберт, Зара) * Кто самый вежливый? (Азар) * Кто самый скромный? (Линара) * Кто приносит в детский сад игрушки? (Валерия)

* Кто в группе ходит в рубашке? (Айлан)

Третий конкурс: «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

На карточке написан начальный слог известной детской песенки. Вам необходимо угадать ее.

1. Чун( «Чунга-Чанга»)

2. В тра(«В траве сидел кузнечик»)

3. Пусть бе… («Пусть бегут неуклюже»)

4. Голу(«Голубой вагон»)

5. От у(«От улыбки»)

Четвертый конкурс: Конфликтные ситуации

«Внимание, конфликт!» Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций

Конфликтные ситуации:

Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет. Как вы оцениваете поведение мамы. Что можно посоветовать маме в такой момент?

Пятый конкурс: «ЖИВАЯ КАРТИНА»

Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.

1. «Три богатыря»

2. «Аленушка»

3. «Иван –царевич на сером волке»

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам заполнить анкеты.

Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных медалей памяток «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

Советы родителям

«Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

- Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.

- Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.

- Никогда не говорите, что ребё нок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.

- Нельзя наказывать за то, что ребё нок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.

Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.

В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».

- Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.

- Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.

- Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.

- Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.

- Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.

- Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мой ребенок?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Родительское собрание во второй младшей группе ДОУ «Путешествуйте сами, путешествуйте с нами» Родительское собрание во второй младшей группе ДОУ "Путешествуйте сами, путешествуйте с нами". Предварительная работа: • Подбор литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания Что я знаю о своем ребенке
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД