Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» для детей 6–7 лет в форме квест-игры «Форд боярд»

Валерия
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» для детей 6–7 лет в форме квест-игры «Форд боярд»

Разработала воспитатель: Черенкова Валерия Дмитриевна. Детский сад №11 г. Заречный Пензенская область.

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет «Квест-игра «Форд Боярд»»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в процессе квест-игры.

Задачи:

- упражнять в количественном счёте в пределах 9;

- закреплять умение анализировать форму предмета в целом и отдельных его частей;

Публикация «Сценарий развлечения „Изучаем элементарную математику“ для детей 6–7 лет в форме квест-игры „Форд боярд“» размещена в разделах

- тренировать детей в умении соотносить объемные тела с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, составлять изображение из геометрических фигур;

- упражнять детей в «чтении» простейшей графической информации, обозначающей направление движения в пространстве; отражать в речи пространственное расположение дорожек;

- способствовать развитию чувства времени; умению выбирать темп работы, выполнению задания в точно указанное время;

- развивать пространственное воображение, умение решать логические задачи на сравнение;

- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, работать в команде.

Продолжительность: 30 минут

Предварительная работа: просмотр фрагментов телевизионной игры «Форд Боярд».

Материалы и оборудование :

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.

Ключи из картона разного размера и разной формы, песочные часы, подборка музыкального сопровождения из телевизионной передачи «Форд Боярд», обручи, будо-маты синего и желтого цвета, веревки, «бассейн» с песком, в котором спрятано 9 предметов. Конверты по количеству детей с геометрическими фигурами: треугольники, квадраты, прямоугольники.

Участники развлечения : подгруппа детей подготовительной к школе группы (10 человек); воспитатель в роли ведущего, музыкальный руководитель, родитель в роли «Старца» (в онлайн режиме - на экране, 5 детей – проводников из подготовительной группы.

Для проведения развлечения задействованы помещения детского сада: музыкальный, гимнастический и спортивный залы.

Ход развлечения:

Первое испытание проходит в музыкальном зале.

Ведущий (речь на фоне шума волн) : Здравствуйте, дети. Сегодня мы попали в необычную крепость «Форд Боярд». Она окружена океаном. Около неё нет ни построек, ни дорог. Зачем мы приплыли сюда?

Включается музыка из передачи «Форд Боярд», на экране появляется Старец.

Старец: Здравствуйте, гости крепости. Я пригласил вас сюда для важного дела. Меня похитили пираты. Они хотели забрать клад, который я спрятал в крепости. Я прошу у вас помощи. Спасите меня, а взамен я отдам вам свой клад.

Ведущий: Как же Вас возможно спасти?

Старец: Для того, чтобы спасти меня из башни, нужно пройти пять испытаний. За каждое испытание вам будут давать ключ. И только один из ключей поможет вам открыть вход в башню.

Ведущий: Дети, вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

Ведущий: Вы теперь одна большая команда. Один за всех… (дети добавляют) И все за одного! В любой команде есть капитан. Договоритесь и выберите капитана.

Дети выбирают капитана команды.

Под музыку из передачи «Форд Боярд» участники отправляются к первой станции. Станции обозначаются цифрами. На каждой станции стоит ребёнок-проводник, который помогает ведущему проводить задание.

Испытание № 1: «Кто больше?»

Ведущий каждому игроку задаёт по 1 одному вопросу. На испытание даётся 1 минута (отсчёт времени проводится на экране). Задача каждого игрока - ответить на вопрос правильно и быстро. Если ребёнок затрудняется ответить, он может попросить помощь у других участников команды. Нужно ответить на вопрос: «кто больше?»

- маленький слон или большая мышка;

- маленький бегемот или большой муравей;

- большая лиса или маленький жираф;

- маленький ослик или большой зайчик;

- большая мышь или маленькая собака;

- маленькая лошадь (пони) или большой жук;

- маленькое дерево или большой цветок;

- большой ёжик или маленький крокодил;

- маленький заяц или большой комар;

- большая жаба или маленький дельфин.

После ответов детей, на экране появляется первый ключ – проводник №1 отдаёт ключ детям.

Проводник № 1: Держите первый ключ и отправляйтесь скорее ко второму испытанию.

Испытание № 2: «Дорожки»

Ведущий: Следующее испытание нас ждет в гимнастическом зале.

Проводник № 2: Ключ спрятан в одном из сундуков. Перед вами три дороги.

На полу цветным скотчем обозначены дороги. (см. Приложение №1).

Но к заветному сундуку вы попадете, если пойдете по дороге, которая соответствует схеме.

Дети получают схему на листе формата А3 (см. Приложение №2) и в процессе обсуждения выбирают нужную дорогу.

Ведущий: Поздравляю вас с прохождением второго испытания! Вы показали себя как сплоченная и быстрая команда. Переходим к 3 испытанию!

Дети с ведущим бегут к спортивному залу.

Ведущий: Ребята, кажется, к третьему испытанию нам и вовсе не пробраться. Посмотрите, что это там лежит?

Дети: обручи, верёвки, будо-маты.

Ведущий: Какие-то препятствия нас ожидают.

На ковре разложены обручи, будо-маты синего и желтого цвета, веревка.

Появляется проводник №3

Проводник № 3: Чтобы добраться до моего испытания, внимательно послушайте задание и выполните его всей командой по очереди. Задание на слух даётся один раз. Тот, кто ошибся, проходит переправу заново.

Читает задание

«В обруче подпрыгни 3 раза, на синем квадрате сделай 2 наклона вперед, а на желтом квадрате - 5 раз присядь. Затем пройди по верёвке, сохраняя равновесие. И тогда вы сможете прийти к 3 испытанию.»

Проводник № 3: Команда – справилась с заданием, бежим к 3 испытанию! За мной!

Испытание № 3: «Аквариум»

Проводник № 3: Это испытание для капитана. В песке зарыты предметы. Нужно найти в песке столько предметов, сколько показывает цифра (цифра 9). Внимание, 9 предметов, спрятанных в песке, нужно найти за 1 минуту. Песочные часы будут подсказывать, сколько времени прошло и сколько осталось. Если капитан не справится с заданием за отведенное время, вы не получите ключ.

Капитан проходит испытание.

Ведущий: как можно убедиться, что здесь 9 предметов?

Дети: их нужно пересчитать.

Дети считают количество предметов.

Проводник №3 вручает ключ.

Испытание № 4 : На экране изображена башня, в которой спрятан Старец. Рассмотрите ее и скажите, из каких объёмных геометрических тел построена башня. (см. Приложение 3)

Дети: Замок построен из 2-х конусов красного цвета, из 2- х цилиндров желтого цвета, из 5-х кубов, 2 из них синего цвета, 2 – красного цвета и 1 желтого.

Читаю подсказку Старца:

-Ребята, запомните расположение частей башни, и выложите изображение башни с помощью геометрических фигур. Задание будет засчитано, если все участники правильно выполнят его.

Каждый участник получает конверт с геометрическими фигурами разного цвета.

После работы проводится взаимопроверка. Изображение башни снова появляется на экране, дети проводят самооценку. Если у кого-то задание выполнено с ошибкой, ведущий дает возможность исправиться.

Проводник проверяет работу детей.

Испытание №5 «Какой ключ лишний»

Проводник 5: На доске нарисованы тени от ключей. Только один ключ не подходит ни к одной из теней. Он и является ключом, который откроет башню.

Дети методом наложения выбирают нужный ключ. И открывают дверь башни.

Звучит музыка из передачи «Форд-Боярд».

Появляется Старец (под музыку входит в зал)

Старец: Спасибо, дети. Вы спасли меня! Вы заслужили от меня подарок. За помощь я отдаю вам свой клад. (подарок – пазлы) Звучит музыка из «Форд Боярда». Испытания окончены. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза» 18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий летнего развлечения в стихотворной форме для старших дошкольников Добрый день,уважаемые друзья,коллеги!Целый месяц не публиковала свои работы, хотя каждый день на немножко заходила на сайт и оставляла свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» для детей 6–7 лет в форме квест-игры «Форд боярд»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД