Лучший педагог года

Сценарий проведения «Круглого стола» для родителей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о своем ребенке»

Светлана Кравченко
Сценарий проведения «Круглого стола» для родителей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о своем ребенке»

Цель : формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.

Задачи:

1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

2. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Публикация «Сценарий проведения „Круглого стола“ для родителей подготовительной к школе группы „Что мы знаем о своем ребенке“» размещена в разделах

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

4. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.

Участники: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, социальный педагог.

Предварительная работа:

1. Детям незадолго до мероприятия предлагается сделать цветок «Ромашка».

2. Родителям нарисовать своего ребенка.

3. Выставка методической литературы «Родителям по вопросам воспитания дошкольника».

Ход мероприятия.

Ведущий. В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение. «Наши дети как конфетки, только что же там внутри?» «Круглый стол» хочу начать с вопроса к Вам: «Знаете ли Вы своего ребенка (родители отвечают по желанию).

Родители. Конечно.

Ведущий. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы. Родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать. Учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром. Утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных».

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка давайте, уважаемые родители, про это и поговорим. Я хочу провести своеобразный экспресс-опрос. (Подходит к каждому и задает вопросы родителям) :

1. Какое самое любимое блюдо у Вашего ребенка?

2. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?

3. Какой любимый мультфильм у Вашего сына (дочки?

4. Кем хочет стать Ваш ребенок?

(Входят дети, садятся и ведущий задает им те же вопросы, что и родителям. Ведущий делает выводы в зависимости от ответов детей).

Ведущий. Дорогие родители, Вы каждый день водите ребенка в детский сад, купаете его, расчесываете. Каждый из вас, я так думаю, хорошо представляет себе ручку своего любимого чада на ощупь. Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай руку своего ребенка». (Проводится игра. Дети уходят).

Ведущий. Уважаемые родители! Покажите свое домашнее задание. (Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка). Скажите, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле. Взгляните на имена ваших детей. Дети еще только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них. Взгляните на портреты детей, какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Ромашка». Перед вами ромашка. Представьте, что это ваш ребенок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках цветка ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, с которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им или сердитесь на него (дается 2-3 минуты для заполнения). Мы хотим подарить вам цветок с именем вашего малыша. Положите его в альбом, в дальнейшем этот цветок станет частью истории вашей семьи.

Ведущий. Мамы и папы, я хочу спросить у вас:

- Как Вы думаете, что нужно знать о своем ребенке?

- И для чего нужно знать? (Высказывания родителей).

Ведущий. Вы абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, от чего у него мгновенно портится настроение, почему он плачет и т. д. И сейчас я Вам предлагаю следующее задание. Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста. Достоинства моего ребенка. Недостатки моего ребенка. Каким бы я хотел бы видеть моего ребенка (2-3 мин.)

Ведущий. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы одни достоинства, или одни недостатки. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем в детстве не формировать положительные качества, то возникнут вредные привычки и наклонности. Родители должны знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на то положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами. И напоследок я вам предлагаю тест-игру «Какой Вы родитель. Вы, родители, все разные: вы отличаетесь по возрасту, по количеству детей в семье, по родительскому стажу и другим показателям. Хотите узнать, а какой Вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. Сразу после анкетирования обработаем результаты, и вы для себя сделаете вывод. Итак, начнем:

Тест-игра «Какой Вы родитель

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой уродился! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1

6. Ну на кого ты похож (а? 2

7. Я в твои годы… 2

8. Ты моя опора и помощник (ца) 1

9. Ну что за друзья у тебя? 2

10. О чем ты только думаешь! 2

11. Какая (ой) ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

13. У всех дети, как дети, а ты… 2

14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая) 1

Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребенка, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Ведущий. Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети – это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь или алмаз. И хочу вам рассказать притчу.

Притча. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все волнующие вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка. И спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что ты знаешь о своем городе?» 1. Как называется наша страна? 2. Как называется город, в котором ты живешь? 3. Кто основал наш город? 4. Сколько городу лет? 5. Какие главные.

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?» .

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы» онспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе в начале учебного года Тема: «Год до школы»..

Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке» Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке»Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им.

Консультация для родителей подготовительной группы. Что означает готовность ребенка к школе? Консультация для родителей подготовительной группы. Что означает готовность ребенка к школе? Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя.

Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя»Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя» Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

План-конспект круглого стола для родителей «Семейные традиции в современном мире» Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть.

Сценарий круглого стола посвященный 100 летию комсомола и Дню рождения РДШ Круглый стол, посвященный 100-летию ВЛКСМ. День рождение РДШ. Песня «Комсомол, комсомол, комсомол». Выход ведущей Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий проведения круглого стола «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» Сценарий проведения "круглого стола" Тема «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО». Цель - познакомить педагогов ГБОУ.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Здоровье и здоровьесберегающие технологии» Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Здоровье и здоровьесберегающие технологии». Цель: Организовать совместную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения «Круглого стола» для родителей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о своем ребенке»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД