Получи документы

Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в королевство «Будь здоров»

Татьяна Егоровна Оленёва
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в королевство «Будь здоров»

Цель: Совершенствование двигательных качеств.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость через игровой сюжет.

2. Развивать мышление, воображение, коммуникативную инициативу и активность с помощью игр, игровых упражнений, ролевых действий.

3. Воспитывать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью с помощью игр- экспериментов, сюжетных персонажей.

4. Воспитывать желание у детей обращать внимание на себя, свой организм и тело, привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.

Время проведения: октябрь.

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Путешествие в королевство „Будь здоров“» размещена в разделах

Место проведения: спортивный зал.

Сюжетные персонажи: Королева Чистоты, Король Неряха, Бармалей – воспитанники старшей группы.

Предварительная работа:

Включены три этапа игровых модулей.

Первый этап - это знакомство детей с игровым сюжетом, разучивание разнообразных физических упражнений, игр, игровых заданий, освоение необходимых двигательных действий, изготовление и подготовка материалов, обстановки для последующей реализации сюжета.

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене.

Предложение отправиться в путешествие, в котором предстоит преодолевать множество препятствий, встретиться со сказочными героями Королевой «Чистоты», Королём «Неряха», «Бармалеем».

Чтение художественной литературы.

Второй этап: Подготовка к сюжетной игре.

1. Разучивание игр и игровых упражнений.

2. «Полоса препятствий».

3. Фигурное перестроение – 2колонны, 4 колонны, противоходом, под музыкальное сопровождение.

4. Игры – «Догонялки», «Ловишка с ленточкой», игра с сухим бассейном «Найди меня».

5. Самомассаж.

Третий этап: Праздник «Путешествие в королевство «Будь здоров».

Ход праздника:

Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, путешествие непростое, сказочное в «Королевство «Будь Здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. А, вы опрятны? Аккуратны? И все ли вы здоровы?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Вот и замечательно! В путешествие вас ждут всевозможные вопросы, задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущая: путешествие предлагаю начать с блицтурнира, сейчас я задам вам вопросы, которые вам прислала «Королева Чистоты». Какие предметы помогают вам быть чистыми?

Дети: Расческа, зеркало, мыло, вода, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, бантики.

Ведущая: Правильно ребята! Королева «Чистоты» очень опечалена, король «Неряха» украл у неё все предметы личной гигиены и спрятал везде, где мог. И наша с вами задача всё это отыскать во время нашего путешествия. И так, что мы будем искать первым, в этом нам помогут загадки – подсказки.

Ребё нок: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, не стирать?

Чтобы лился воздух с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

Ведущая: Правильно, ребята без воды нам жить нельзя, давайте соберём воду для Королевы «Чистоты».

Игра-эстафета: «Набираем воду для королевы «Чистоты». (полоса препятствий – проходим по мостику, дорожка на движение, по камешкам, пролезаем через овраг - обруч, идём по следам, перепрыгиваем через бревно, идём по тропинке – канату, перепрыгиваем через ручеёк. Набираем воды в кувшин и возвращаемся на своё место. Выполняет следующий, последний участник берёт кувшин с водой и передаёт его ведущей.

Ведущая: Начали мы с вами неплохо! Теперь самое главное не лениться и продолжить в том же духе! Следующая загадка-подсказка.

Ребё нок: Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (гребешок, расческа)

Ведущая: Наша с вами задача отыскать с вами спрятанный гребешок королём «Неряха».

Игра-Эстафета: встали детки быстро в круг

Ведущая: Следующая подсказка.

Ребё нок: Не смотри в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко

Там другой Антошка

Что это за окошко?

Куда смотрел Антошка (зеркало)

Игра: «Зеркальное отражение» - комплекс гимнастических упражнений, под музыку.

Ведущая: Ребята у меня в корзинке: кувшин с водой, гребешок, зеркало. Ой, сколько ещё нужно найти! Где наша подсказка?

Ребё нок: Здесь, слушайте ребята.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не ленится (мыло).

Ведущая: Я предлагаю сыграть в игру

Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля».

Ведущая: Дети, проговаривая слова, растирают поочерёдно каждый пальчик на руках.

Мышка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь и краску

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно!

Безымянный, тёрла пастой,

Сразу кожа стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла!

Ведущая: Молодцы ребята, путешествие наше продолжается, кто подскажет нам сейчас?

Ребё нок: Я! Белый, белый порошок,

Между зубками скок- скок.

Заблестели зубки, раскраснелись губки. Все ли догадались?

Дети: Зубной порошок!

Ведущая: Ребята, как нужно ухаживать за зубами? (ответы детей). Отчего они портятся?

В это время звучит музыка, появляется Бармалей.

Бармалей: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где? Сейчас я схвачу вас и посажу в темницу, а потом посмотрю и решу, что с вами делать.

Двигательная игра: «Догонялки»- Бармалей догоняет детей, пытается их поймать, дети уварачиваются, убегают от Бармалея.

Внезапно Бармалей начинает стонать от боли: Ой, ой.

Ведущая: Что с тобой, Бармалей?

Бармалей: Что, что! Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал-ничего не помогает!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил?

Дети: Нет.

Ведущая: А что нужно было ему делать?

Дети: Обратиться к зубному врачу.

Бармалей: А кто это такой? Я кроме Айболита и врачей больше не знаю! И тот в темнице сидит!

Ведущая: Вот и плохо! А что нужно делать каждый день, чтобы зубы не болели и были здоровы?

Дети: Чистить зубы ежедневно.

Полоскать рот после еды.

Меньше есть сладкого.

Больше есть фруктов и овощей.

Ведущая: Жалко Бармалей, что он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.

Бармалей: Какое?

Ведущая: Очень простое! Берёшь стакан с водой, чайную ложку соли. Растворяешь её. И плоскаещь рот. Попробуй!

Бармалей: Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне, и я помогу вам. Король «Неряха» дал мне на хранение зубную щётку и зубной порошок королевы «Чистоты», вот они возьмите и передайте ей. А я побежал к зубному врачу, до свидания ребята.

Ведущая: Всё замечательно, нам осталось найти мочалку и шампунь. А для чего нужна мочалка и шампунь. (ответы детей)

Ребё нок: Всем непременно нужно мыться.

И утром, вечером и днём

И перед каждою едою,

И после сна, и перед сном.

Ведущая: А сейчас нам надо найти шампунь и мочалку, а спрятал её король «Неряха» в озере.

Тактильная игра: в сухом бассейне дети ищут предметы – мочалку и шампунь.

Ведущая: Есть у меня ещё игра, вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте, хором, братцы:

«Это я, это я, это всё мои друзья».

Если вы не согласны, то молчим в ответ, Вам понятно?

- Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

- Кто привык у нас к порядку! Утром делает зарядку!

- Кто у вас, скажите братцы? Забывает умываться?

- И ещё один вопрос? Кто себе не моет нос?

- Все вопросы отгадали. В игру весело сыграли?

(в это время под музыку входит король «Неряха» и поет песенку)

Король : Я на солнышке лежу, зубы чистить не хочу.

Всё лежу и лежу, шоколадку я жую.

Умываться надо мне, закаляться надо мне.

Ну а, я всё лежу, ничего я не хочу.

Буду сникерсы жевать, буду спрайтом запивать.

Мне прививки не важны, доктора мне не важны.

И куда это всё подевалось, ведь спрятал, надёжно.

Ведущая: И что это за Неряха, к нам пожаловал. Сейчас, мы тебя причешем, умоем, правильно оденем. Правильно, ребята.

Дети: Да.

Король : Ещё чего! Кто, вы такие, чтобы мне королю приказывать. Я сейчас, вам говорю, дружненько все встали и со мною поиграли. У меня есть бантики, королевы «Чистюли», вот они берите, прячьте их от меня, по команде 1-2-3-беги, дети убегают от короля «Неряха», он догоняет, пытается у них отнять бантики.

Король «Неряха» : Ой, ой, сдаюсь!

(Падает на пол, хватается за живот и стонет).

Ведущая: Что с тобой?

Король : Живот болит!

Ведущая: Вызываем скорую помощь. Дети, по какому номеру мы вызываем скорую помощь 03 (Сценка появляется скорая помощь, санитары, увозят короля).

Ведущая: Чтобы всем нам не болеть, нужно дружно песню спеть.

(дети поют песню)

Песня: «Будь здоров».

1. Без здоровья жить нельзя!

Знаем ты и я!

Помни первое условье.

Чистота - залог здоровья.

Припев

Гигиена и здоровье.

Это главное условье.

Будь спортсменом, не болей.

В Теремок беги скорее

2. Если руки ты помыл.

Чистить зубы не забыл.

Первым встал ты на зарядку.

Значит, будет всё в порядке.

Ведущая: Ну вот, какие мы молодцы! Собрали все предметы личной гигиены королевы «Чистоты».

(открывается дверь, входят король с королевой под ручку).

Королева : Всем непременно нужно мыться.

И утром, вечером, и днем.

И перед каждою едою.

И после сна, и перед сном.

Так мойтесь чаще, вы мойтесь чище.

Грязнуль я вовсе не выношу.

И не подам руки грязнулям, и не поеду в гости к ним.

Покажите, ваши ручки, все на празднике красивы?

Дети: Красивы.

Ведущая: Прими от нас подарки, мы отыскали все твои предметы личной гигиены.

Королева : Спасибо, ребята. Да, я уже знаю, король мне уже рассказал и попросил у меня прощения, видите какой он чистый.

Дети: Да.

Ведущая: Вот и подошё л час прощания и на прощание я хочу пожелать вам:

Будьте здоровыми детки, чтоб не пришлось пить таблетки.

Откажитесь от микстуры, Серёжи, Катюши и Юры.

Лучше дружите со спортом, игрой.

Закаляйтесь, обливаясь водой.

Кушайте мой вам совет – кашу на завтрак.

Щи на обед!

Будете здоровыми, детки.

(под музыку вручаются витамины и подарки, дети организованно уходят в группы)

Публикации по теме:

«Аты-баты, мы — солдаты!!!» Отчет о празднике«Аты-баты, мы — солдаты!!!» Отчет о празднике 25 февраля в детском саду прошло спортивное состязание: «Аты-баты, мы – солдаты!» в старшей группе. Задачи: привлечь детей к занятиям.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в королевство «Будь здоров»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД