Получи документы

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья»

Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»

Тема «Наши четвероногие друзья»

Цель: Формирование представлений детей о роли человека в сохранении и сбережении животного мира.

Задачи:

• Обеспечить условия для проявления активной позиции ребенка в познании животного мира.

Развивать речевые навыки детей: умение высказываться полными, грамматически правильными предложениями, использовать речь-доказательство.

• Способствовать проявлению у детей гуманно-целостного отношения к животным.

Материал:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах

• Демонстрационный - серия детской художественной литературы о животных, в т. ч. произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» и Красная книга, игрушка Незнайка, мультимедийная презентация «Представители животного мира Кандалакшского заповедника»;

раздаточный: у каждого ребенка по 1 кругу из бумаги диаметром 12 см, набор цветных карандашей.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача : формировать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

Воспитатель вносит в группу игрушку-Незнайку, который обращается к детям с просьбой.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Хочу попросить у вас совета. Мама подарила мне котенка. Я его и конфетами угощал, и вкусную косточку предлагал, но он почему-то ничего не ест. А еще, чтоб котенку ночью не страшно было, положил его к себе в кровать, но он убежал и лег спать на коврик. Прямо не знаю, что с ним делать. Как же правильно ухаживать за животными? Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке?

2. Актуализация знаний

Образовательная задача : уточнить знания детей о способах ухода за домашними животными, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение; формировать гуманное отношение к животным.

- Скажите, у кого из вас дома живет кошка или собака? Как их зовут? Как вы считаете, хорошо ли им живется у вас? Почему так думаете? Расскажите, чем любят лакомиться котята, собачки. Бывает ли так, что ваши питомцы болеют? Что тогда делают ваши мамы и папы? (вызывают врача или отвозят к врачу). Кто знает, как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). А еще, чтобы животные не болели, заботливые хозяева просят ветеринара сделать питомцам прививки. Вам ведь тоже делают прививки от разных болезней. И так, вы своих домашних животных кормите, выгуливаете, лечите, играете с ними. Это говорит о том, что вы заботитесь о них. Молодцы!

Теперь ты понял, Незнайка, как надо ухаживать за котенком?

Мы сейчас говорили с вами о животных, которые живут у вас дома. Как называются эти животные? (домашние). А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Чем они отличаются от домашних животных?

3. Затруднение в ситуации

Образовательная задача : организовать анализ возникшего затруднения, фиксация и выявление причин.

- Интересно, как же выживают дикие животные в лесу, ведь там нет рядом человека, чтоб позаботиться о них.

Незнайка: «А что о них заботится-то? Они вон какие зубастые, клыкастые, быстрые, могут прятаться в лесу так, что и не найти».

- Дети, вы можете рассказать Незнайке, надо ли защищать диких животных или они сами могут о себе позаботиться? (дети отвечают по-разному).

- Вы пока не можете точно сказать. Почему? (точно не знаем). Что нужно сделать, если чего-то не знаем? (спросить у взрослых). А еще где можно узнать? (в книгах, посмотреть фильм о жизни животных, рассмотреть о них иллюстрации).

И так, мы хотим узнать и рассказать Незнайке, надо ли защищать диких животных, заботиться о них.

4. Открытие нового знания

Образовательная задача : показать детям способ преодоления затруднения, дать дополнительные знания о роли человека в сохранении животного мира.

Приглашаю вас в «библиотеку» (на стенде помещены детские книги о жизни животных).

Незнайка: «А что такое «библиотека»? (дети объясняют)

- Посмотрите, как много здесь книг. Кто догадался, о ком они? Как догадались (по картинкам на обложке).

Дети рассматривают обложки, говорят, о ком та или иная книга.

Незнайка: «Мне понравилась вот эта книга, про зайцев».

- Хотите послушать, про что она? Книга называется «Дед Мазай и зайцы».

Воспитатель читает отрывок из книги.

- Как дед Мазай позаботился о зайцах?

- Что было бы с ними, если бы он не спас их?

- Что чувствовали зайцы, когда сидели на маленьком островке среди воды?

- Покажите.

Остальные книги мы с вами обязательно почитаем позже.

Незнайка: «А это что за книга в красной обложке?»

- Эта книга называется «Красная книга природы», в нее люди записали тех животных, которых осталось на земле совсем мало. Она напоминает всем о том, что этих животных надо беречь и сохранять.

И так, в книгах мы можем узнать о том, как человек заботится и сохраняет животных.

Кто из вас знает, что такое «заповедник»? Может быть, кто-то из вас там был с родителями? Заповедник, это такое место, где живут очень редкие породы животных, которых осталось на земле совсем мало. Этих животных охраняет государство. Кстати, как называется государство, в котором мы с вами живем? На этих животных не разрешается охотиться, для них в заповеднике созданы условия, чтобы численность таких животных увеличивалась. В нашем городе на островах Белого моря есть такой заповедник, он так и называется «Кандалакшский заповедник». Хотите посмотреть, какие животные живут в нашем заповеднике?

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию «Животные Кандалакшского заповедника». В процессе показа загадывает загадки об этих животных.

- Вот так люди заботятся о животных и сохраняют их.

5. Включение нового знания в систему знаний

Образовательная задача : обеспечить связь нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.

Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что будет, если…»

- Что будет, если в лесу случится пожар?

- Мы можем как-то предупредить людей, что б такого не произошло? Как?

Незнайка: «Сказать, чтобы не жгли костры в лесу» (не все услышат).

- Как сделать так, чтобы все видели это предупреждение? (подвести детей к тому, что можно нарисовать запрещающий знак).

По аналогии обсуждаются следующие проблемы:

- Что будет, если в лес пришли туристы и оставили после себя кучу мусора?

- Что будет, если в лес пришли туристы и включили громкую музыку?

- Предлагаю вам нарисовать один из таких запрещающих знаков у себя на кружочках. Выберите, кто какой знак будет рисовать.

По окончании работы воспитатель предлагает детям на прогулке вывесить эти знаки около моста, ведущего в лес.

6. Осмысление

Образовательная задача : зафиксировать достижение «детской» цели, акцентрировать внимание на успех.

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь Незнайке?

- Какие знания дали нам такую возможность? (мы узнали, как надо заботиться о животных и почему надо защищать их)

Какие вы молодцы! Теперь вы можете рассказать об этом малышам, мамам и папам. Эти знания пригодятся вам всегда в жизни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет «Наши четвероногие друзья – собака» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» Образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Задачи: Формировать у детей представления о том,.

Конспект занятия «Четвероногие друзья» по физкультуре во второй младшей группе Инструктор по физическому воспитанию Иванкина А. В. Образовательная область: Физическое развитие Направление: Физическая культура Тема: «Четвероногие.

Сценарий образовательной деятельности «Деревья — наши друзья» Программное содержание: способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, умению исследовать.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в тундру» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Основная цель: формирование представления детей об особенностях природных условий тундры. Образовательные.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной.

Стенгазета «Четвероногие друзья»Стенгазета «Четвероногие друзья» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаем Вашему вниманию нашу стенгазету «Четвероногие друзья». Каждый из моих воспитанников, придя.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД