Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру»

Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»

Тема: «Рисование в технике «Эбру»»

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру».

Образовательные задачи :

• Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности;

• Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе „Рисование в технике „Эбру“» размещена в разделах

• Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)

• Формировать у детей представление о способе получения рисунка на воде.

• Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;

• Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор, по созданию композиции.

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;

Логическая основа образовательной ситуации :

1. Новое знание – способ рисования в технике «Эбру».

2. Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может нарисовать на воде.

3. Причина затруднения детей – незнание способа получения рисунка на воде.

4. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться рисовать на воде

5. Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

• Презентация «Рисование в технике «Эбру»

• Спокойная музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей.

• Картины

Раздаточные:

• Набор «Эбру» (Лотки, краски, загуститель, вязальные спицы, вилки одноразовые, салфетки, бумага);

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.

Выберите, пожалуйста, тот цвет, который покажет, какое настроение у вас сегодня. И расскажите почему.

Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!

Ребята, а вы любите рисовать?

2. Актуализация знаний

Образовательные задачи : Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;

- А с помощью чего вы рисуете? (краски, мелки, фломастеры, уголь и т. д.)

-А на чем можно рисовать? (бумага, ткань, кожа, береста, камни….)

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

- А можно ли рисовать на воде?

Сможете вы нарисовать изображение на воде? (Нет, да – попробуйте, вот краски, вот вода….)

Как вы думаете, почему не сможем? (Потому что на воде краски растворяются).

А как вы думаете, можно все-таки нарисовать на воде и что нам нужно сделать, чтобы нарисовать на воде? (спросить, прочитать, узнать секрет рисования на воде).

Хотите научиться? Сможете это сделать?

4. Открытие нового знания

Образовательные задачи : Формировать у детей представление о способе получения рисунка на воде. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков; Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор, по созданию композиции.

Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться).

А что интереснее? (Самим догадаться).

Попробуем догадаться сами.

Как вы думаете, как может получиться рисунок на воде, чтобы он как бы прилип потом к бумаге? (использовать клей)

Молодцы, ребята! Вы сами открыли для себя новый способ рисования. У художников он называется рисование в технике «Эбру».

И сейчас мы посмотрим презентацию, как действительно научиться рисовать в этой технике.

5. Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.

Давайте вспомним, с чего нам надо начать свой рисунок?

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можно поставить несколько точек, в зависимости от задуманного). И потом начинаем воплощать задуманное. (показ воспитателя).

- А сейчас подходите к своим местам и попробуйте сами нарисовать рисунки этой техникой, смешивать цвета, расчерчивать линии с помощью вилки и спицы.

6. Осмысление.

Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили е достичь.

Вы смогли научиться рисовать на воде? (Да).

Что вам помогло выполнить эту работу? (Знание, как рисовать в этой технике)

Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно)

Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру»Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру» Фотоотчет с педсовета "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активизацию их художественно-эстетической деятельности".

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг»Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг» Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по нетрадиционному рисованию «Дудлинг».

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия» Программное содержание Задачи 1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь»Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Рисование на воде в технике «Эбру» как один из видов нетрадиционного рисования в ДООРисование на воде в технике «Эбру» как один из видов нетрадиционного рисования в ДОО Тема: «Рисование на воде в технике «Эбру» как один из видов нетрадиционного рисования в ДОО» Слайд № 2. Рисование является одним из важнейших.

Эбру. Рисование на водеЭбру. Рисование на воде Эбру - терапия - здоровьесберегающая инновационная технология в работе с дошкольниками. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД