Мохаммед
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Жили-были геометрические фигуры»
Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни)
Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Цель: знакомство с десятым даром Фребеля (точка)
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Жили-были геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: закрепить понятие куб, шар, цилиндр и познакомить с точкой, их свойствами; закрепление знаний геометрических тел. (тела – объемные формы, фигуры –плоскостные)
Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, воспитывать желание помогать другим.
Предшествующая работа: рассматривание второго и седьмого дара Фребеля; речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций домов, игры с конструктором «Лего».
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: второй и седьмой дар Фребеля (на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, картинки геометрических фигур.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети сидят за столами. Перед ними наборы Фребеля №2 и №7
Воспитатель: дети, я вам расскажу сказку?Слушайте.
«Жили –были геометрические фигуры. Жили они в тесной деревянной коробке. Там было темно и тихо.
Решили они посмотреть. что происходит на белом свете. Они открыли коробку и огляделись.
Дети открывают коробку с геометрическими фигурами.
Там было очень хорошо! Светило солнышко и пели птички. Они вышли и пошли гулять. Шли,напевали песенки. Навстречу им шли кубик, шарик и цилиндр.
Дети открывают коробку со вторым даром Фребеля.
Остановились, поздоровались,
завели разговор.
-Вы кто? : спросили кубик,шарик и цилиндр.
-Мы геометрические фигуры : ответили фигуры.
-А вы кто?-спросили фигуры
-А мы кубик,шарик и цилиндр. А куда вы идете?- спросили кубик,шарик и цилиндр.
-Мы гуляем по белу свету и ищем себе друзей!- сказали фигуры.
-Давайте дружить!-сказали кубик, шарик и цилиндр.
-С большим удовольствием –ответили геометрические фигуры.
Воспитатель: а дальше сказку каждый придумает сам. Согласны?
Физкультурная минутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок.
(Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка.
(Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы.
(Дети садятся за столики.)
(Нужно дать время детям на придумывание продолжения сказки)
-Софочка, ты хочешь рассказать нам сказку?
(предполагаемый ответ ребенка)
Вокруг кубика выкладывает кружки из подарка №7, продевает с помощью воспитателя нитку в петельку и начинает скручивать и отпускать нить.
(Дети обыгрывают сказку Софочки)
Воспитатель: какую фигуру вы сейчас видите?
(предполагаемые ответы детей)
Пальчиковая игра «Чудачок»
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук (показываем руки)
Нарисуем два квадрата (показывают в воздухе квадраты)
А на них огромный круг (показывают в воздухе круг)
А потом еще кружочек (оказывают пальчиками маленький кружочек)
Треугольный колпачок (показывают в воздухе треугольник)
Вот и вышел очень,очень развеселый чудачок (прыжок на месте ноги и руки в стороны)
-Дима, ты тоже хочешь рассказать нам свое продолжение сказки?
(предполагаемый ответ ребенка)
(Дима кладет квадрат на кубик, вокруг выкладывает кружки)
Воспитатель: что получилось?
(предполагаемые ответы детей)
(Дети обыгрывают сказку Димы.)
(Даем время детям на составление других продолжений сказок или составление узоров по выбору.)
Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.
Что мы сегодня делали? С какими фигурами играли? На что похож квадрат? Если раскрутить на нитке кубик,на какую фигуру он станет похож? Вы сегодня придумали очень интересные сказки! У вас получились очень красивые узоры!Всем спасибо!