МААМ-картинки

Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»

Нина Крюкова
Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»

Задачи:

Совершенствовать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись; («Познание»)

закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, умение ориентироваться на листе бумаги; («Познание»)

закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; («Познание»)

Совершенствовать диалогическую речь; («Коммуникация»)

Приобщать к театральному искусству через настольный театр; («Социализация»)

Развивать интерес к художественной литературе (сказкам); («Чтение х/л»)

Публикация «Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе „Терем-теремок“» размещена в разделах

Формировать представление о значении двигательной активности; («Здоровье», «Физическая культура»)

Формировать навык самоконтроля и самооценки. («Социализация»)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Чтение х/л», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материал:

настольный театр сказки «Теремок», карточки с цифрами до 10, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: В чистом поле теремок – теремок

Он не низок, не высок, не высок

Шла лягушка из болота

Видит, заперты ворота

Лягушка: Эй, замочек, отопрись,

Теремочек, отворись

Воспитатель: Ты, лягушка, постой

Теремочек не простой

Отворит тебе он дверь

Ключик подбери теперь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке войти в теремок. Нужно решить задачу и записать её решение.

Девять сосисок мама купила

Киска одну через час утащила

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь) 9-1=8

Лягушка: Вот спасибо, вам, ребятки

Поскачу, погрею лапки.

Воспитатель: Только свет зажгла лягушка

Постучалась мышь – норушка.

Мышь: Это что за теремок

Он не низок, не высок

Воспитатель: Если хочешь, мышка, в теремок попасть, мы с ребятами тебе поможем.

Задание: Игра «Дорисуй цветы»

Воспитатель: И ты мышка, проходи.

Воспитатель: Поселилась мышь с лягушкой

С лупоглазою подружкой

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок – горластый, Петя.

Петух: Эй, откройте Петуху

Ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку!

Мышка и лягушка: Нет уж, Петя – петушок

Отгадай и ты дружок.

Воспитатель: Ребята, поможем Петушку?

Задание: Игра «Найди свое место» (цифры от 1 до 10)

Мышка и лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом

Веселее жить втроем!

Воспитатель: Вот, живут они – лягушка,

Петушок и Мышь – норушка.

Притащился волк – бездомный

Постучался у ворот

Хриплым голосом поет.

Волк: Это что за теремок

В невысоком, кто живет?

Лягушка: Я – лягушка – квакушка

Мышка: Я мышь – норушка

Петушок: Я – Петушок – золотой гребешок!

Все: А ты кто!

Волк: А я волк, зубами щелк.

Мышь: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат, давить лягушат

Петушков потрошить.

Все: Уходи зубастый зверь

Мышь: Не царапай нашу дверь.

Лягушка: Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

Волк: Ну, впустите же друзья,

Ведь добрее стану я.

Все: Хорошо, сейчас проверим!

Может, станешь ты добрее.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, может и станет он добрее.

Задание: Игра «Рисуем картину» (ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Помогли тебе, волк, ребята. Пустим мы тебя в теремок, если обещаешь зверят не обижать.

Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером.

Раздается стук.

Петух: Эй, скорей сюда, народ

Кто – то к нам опять идет

Все персонажи: Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь: Михаил!

Все персонажи: Какой?

Медведь: Иваныч. Открывайте по добру,

А то ворота разнесу!

Петух: Эй, держите злого вора!

Дай лягушка кочергу!

Пятки я ему прижгу!

Воспитатель: Задрожал медведь с испугу

Заметался с перепугу

Воспитатель: Ой, ты, Мишенька – медведь, ну не надо так реветь. Мы тебе поможем, если впредь не будешь хулиганить.

Ребята, давайте поможем медведю, попросим взять в теремок.

Выполняется задание: Игра «Найди и закрась».

После выполнения задания медведь остается в теремке.

Воспитатель: И живут друзья здесь дружно

Мышь – норушка там зерно толчет

А лягушка пироги печет

Пироги печет капустные, ох и вкусные.

А пока теремок – на замок

Будет спать до утра теремок

Пропоет петушок на дворе

И разбудит друзей на заре.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Самоконтроль и самооценка деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД