Папки-передвижки

Сценарий математической сказки в первой младшей группе «Спасём Колобка»

Светлана Кобцева
Сценарий математической сказки в первой младшей группе «Спасём Колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97 г. Ярославль

Подготовила:

учитель – дефектолог Кобцева С. А.

(первая квалификационная категория)

Сценарий математической сказки в первой младшей группе.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий математической сказки в первой младшей группе „Спасём Колобка“» размещена в разделах

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством взрослого;

- продолжать закреплять понятие большой - маленький, широкий - узкий, один - много;

- закреплять пространственные отношения (верх-низ);

- продолжать формировать целостное восприятие предмета;

- закреплять умение продолжать цепочку из двух элементов.

Развивающие:

- создавать условия для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);

- способствовать развитию общей и мелкой моторики;

- создавать условия для развития мыслительных операций (анализ, сравнение).

Воспитательные:

- содействовать формированию у детей отзывчивости, эмпатии;

- содействовать формированию умения оценивать собственные результаты;

- создавать условия для формирования коммуникативных качеств.

Материалы, необходимые для проигрывания математической сказки : сказочные декорации, сказочные персонажи, игрушка колобок, наглядный и раздаточный материал (морковки, орехи, шишки, тарелочки, разрезные картинки, бусы).

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Дети вместе с педагогом подходят к залу. Из-за двери слышится чей – то плач.

- Ребята, слышите, там кто-то плачет. Хотите узнать кто это? (Да). Пойдемте посмотрим.

Дети с педагогом заходят в зал и видят бабушку с дедушкой. Здороваются с ними.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выявление важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

- А почему вы плачете? Что у вас случилось?

Баба: - Испекла я колобок, положила его на окошко студиться, а он убежал.

Дед: - Мы очень переживаем, не случилось ли с ним беды, а может он заблудился?

- Ребята, а вы хотите помочь дедушке и бабушке найти колобка? (Да).

- Давайте тогда поторопимся, он, наверное, убежал далеко.

Игра «Выбери дорожку».

Цель: закрепление понятий «широкий - узкий».

Педагог: - Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Одна какая? (Широкая, а другая (узкая). А нас, ребята, много, по какой дорожке нам удобно будет идти? (По широкой).

Звучит музыка, дети идут по дорожке.

Игра «Посади морковки».

Цель: закрепление пространственных отношений «верх – низ».

Дети с педагогом подходят к домику зайца. Сидит заяц. Ребята здороваются.

- Здравствуй, заяц. Скажи, пожалуйста, а ты не видел колобка?

Заяц: - Видел, но покажу только тогда, когда вы мне поможете рассадить морковки по грядкам. Ваш колобок прокатился по моим грядкам и все морковки помял.

Дети должны разделить морковки на большие и маленькие.

- Ребята, поможем зайчику? (Да). Давайте рассадим морковки по грядкам, на верхнюю грядку – большие, а на нижнюю – маленькие.

Дети выполняют задание.

Заяц: - Спасибо, вам ребята, помогли мне, теперь и я вам помогу. Колобок покатился вот по этой дорожке.

Заяц показывает дорожку, по которой покатился колобок.

Дети идут под музыку по извилистой дорожке. Подходят к домику волка.

Игра «Накрой на стол».

Цель: закрепление понятий «один - много».

- Здравствуй, волк. Скажи, не видел ли ты колобка?

Волк: - Видел я вашего колобка, но мне некогда разговаривать, на стол я накрываю. Но помогу вам, если и вы мне поможете.

- Поможем, ребята, волку? (Да). А что надо делать?

Волк: - Есть у меня угощения и вазочки. Помогите разложить их так, чтобы в первой вазочке были только шишки, во второй – яблоки, а в третьей – орехи.

Дети выполняют задание.

- Ребята, а сколько шишек на тарелке (много, орехов (много, а яблок (одно).

Волк: - Спасибо, дети, за помощь. И я вам помогу, покажу дорожку, по которой укатился колобок.

Волк показывает дорожку.

Звучит музыка, дети идут по кочкам. Из – за елки выходит медведь.

Игра «Собери картинку».

Цель: развитие логического мышления.

- Здравствуй, медведь. Мы колобка ищем, не видел ли ты его.

Медведь: - Видел я его. Нес я банки, а он катился по тропинке и сбил меня с ног. Я банки уронил, они и разбились, а я мед хотел в них разлить. Ребята, а вы такие хорошие, умные, помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают разрезные картинки.

Медведь: - Ой, спасибо, вам, большое. Помогу и я вам, колобок покатился вот в ту сторону.

Медведь показывает, в какую сторону покатился колобок.

- Спасибо, мишенька. До свиданья.

Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к домику лисы.

Игра: «Собери бусы».

Цель: закрепление умения чередовать два разных цвета.

- Здравствуй, лиса. Не видела ли ты колобка?

Лиса: - Здравствуйте, ребята. У меня ваш колобок, но я вам его не отдам.

Нечаянно у лисы рвутся бусы и рассыпаются на пол.

Лиса: - Ой, мои любимые бусы рассыпались. Отдам вам колобка, если поможете мне собрать их.

Дети собирают бусы из двух разных цветов, чередуя их.

Лиса: - Спасибо большое, ребята. Забирайте своего колобка.

- Спасибо, лиса. До свиданья.

-Ребята, нашли мы с вами колобка, выручили его из беды, но пора нам возвращаться. Бабушка с дедушкой заждались нас уже.

Звучит музыка, дети вместе с педагогом возвращаются к домику бабушки и дедушки, несут с собой колобка.

- Бабушка, дедушка вот и мы к вам и вернулись, нашли мы вашего колобка. Наш путь оказался очень долгим и сложным.

Дети отдают колобка.

Итог занятия.

Цель: оценка детьми результатов своей деятельности.

- А сейчас, ребята, давайте расскажем бабушке и дедушке, кого мы встретили на пути. Кого мы встретили первым (зайца, кто был вторым (волк, в чей домик мы попали потом (в домик медведя, а последней была (лисичка).

Бабушка и дедушка благодарят ребят за помощь и предлагают зрителям (детям других групп) поиграть.

Игра «Разноцветные шары»

Цель: развитие сенсорных эталонов цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Педагог предлагает детям каждой группы (по очереди) четыре обруча (красного, синего, желтого и зеленого) цветов и разноцветные шарики. Дети должны по команде под музыку разложить шарики по цвету в нужный обруч.

Игра «Разложи по форме»

Цель: развитие сенсорных эталонов формы: круг, квадрат, треугольник.

Педагог предлагает детям каждой группы (по очереди) разложить фигуры по форме в разные ведра (в одно- круги, в другое – квадраты, в третье – треугольники).

Бабушка и дедушка хвалят всех детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Аппликация из бумажных комочков «Ландыш» в младшей группе в рамках природоохранной акции «Спасём первоцветы вместе»Аппликация из бумажных комочков «Ландыш» в младшей группе в рамках природоохранной акции «Спасём первоцветы вместе» В рамках природоохранной акции "Спасём первоцветы вместе" Подробнее об акции - мы с ребятами наблюдали, изучали, изображали, фотографировали.

Сценарий утренника ко Дню Матери в первой младшей группе Фотоотчёт утренника ко Дню Матери в первой младшей группе. Задачи: Формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группеСценарий новогоднего праздника в первой младшей группе Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе. Дети заходят в зал под музыку, перед елкой сидя на стуле спит дед мороз. Воспитатель:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической сказки в первой младшей группе «Спасём Колобка»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД