Лучший педагог года

Сценарий мастер-класса для детей ОВЗ и родителей «Нетрадиционные способы рисования»

Наталья Юрина
Сценарий мастер-класса для детей ОВЗ и родителей «Нетрадиционные способы рисования»

Цель:

Знакомство детей с ОВЗ с нетрадиционной техникой рисования.

Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения.

Задачи:

Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Способствовать овладению детьми с ОВЗ простейшими техническими приемами

расширить знание детей и родителей о способах рисования;

Публикация «Сценарий мастер-класса для детей ОВЗ и родителей „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах

Побуждать воспитанников применять нетрадиционные техники рисования (рисование по мокрому, отпечатками листьев, ниткопись, рисование клеем и солью)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Актуальность:

Сегодня перед педагогами стоит важная задача – разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Проблема:

Увеличение количества детей с проблемами нервно-психического характера.

Оборудование и материалы:

Краски; кисточки; альбомные листы; стаканчики с водой; тазик с водой; сухие листья; нитки нарезанные для каждого ребенка; клей ПВА; соль; 3 нарисованные картинки; волшебный сундучок; волшебная палочка; Фея.

Ход мастер-класса

Звенит колокольчик

В. - Ой, ребята, колокольчик звенит, что бы это могло быть.

Входит Фея

Ф.- Здравствуйте ребята.

В. - Здравствуй Фея, а мы тебя не ждали, но хорошо, что ты пришла.

Будешь мне помогать. Я хочу вместе с ребятами показать нашим гостям, как и чем можно рисовать, кроме карандаша и кисточки.

Ф. – Да это легко, посмотрите. Вот я повернулась и у меня в руках белый лист. Я еще раз повернулась и у меня на листе уже рисунок, елочки зеленые стоят. А еще раз повернусь, и на елочках появился снежок.

В. – Очень интересно, но ведь это волшебство, а мне нужно чтобы ребята и наши гости сами, своими руками нарисовали, и не только кисточкой, но и разными предметами.

Ф. – Чем, например.

В. - Ну в начале, можно и кисточкой поработать, только у меня кисточки пропали.

Ф. - Ну это мы сейчас исправим. У меня есть волшебный сундучок. Я дотронусь до него волшебной палочкой. А вот и кисточки.

В. – Спасибо. Ну а бумага у меня найдется.

Раздается бумага. Тазик с водой стоит на столе.

В. – Мы сейчас будем рисовать по мокрому. Бумагу полностью опускаем в тазик с водой, берем кисточку и попробуем нарисовать такие же елочки, как у Феи.

Показ воспитателя. Родители и дети рисуют вместе елочки.

В. – Посмотрите, как интересно получилось. Эти елочки мы пока отложим в сторону, пусть сохнут. А сейчас Фея мне нужно чтобы ты мне помогла. Поищи в своем волшебном сундучке нитки. Я научу вас рисовать нитками.

Показ воспитателя рисования нитками. Раздается бумага и нитки. Родители с детьми повторяют действия воспитателя.

В. Отлично получилось. Мы и эти рисунки отложим, пусть сохнут. А теперь милая Фея поищи в своем волшебном сундучке - листики, которые с деревьев упали. Я научу вас рисовать ими.

Показ воспитателя. Рисуют родители вместе с детьми.

В. Очень хорошо получилось. Мы и эти рисунки отложим, чтобы они высохли. Ну а теперь посмотрите, первые наши рисунки уже высохли. И мы можем нарисовать на них снег. Для этого ребята, мне нужно взять клей, и нужно взять соль. Я покажу, как можно этим рисовать.

Показ воспитателя рисования клеем и солью. По показу воспитателя, родители вместе с детьми повторяют действие воспитателя.

Звонит телефон.

В. – Ребята мне звонят краски, они поспорили, каким способом лучше рисовать. А давайте мы нарисуем с вами сказку, которая и будет называться «Сказки поспорили».

Вы дома, вместе с мамами папами, бабушками и дедушками попробуете нарисовать «Солнышко» разными способами. Вы принесете эти рисунки в группу, и мы сделаем книжку, в которой и будет жить наша сказка.

А в помощь родителям и вам ребята у меня есть папка, где описаны методы рисования. Ваши мамы и папы посмотрят и обязательно помогут вам нарисовать «Солнышко».

Звенит колокольчик.

Ф. – Я улетаю, мои друзья краски опять спорят, но я скажу, что вы сказку будете рисовать, и они обязательно помирятся. До свидания.

[b]В. [/b] – Ну вот фея улетела, и наша встреча подошла к концу. Теперь вы знаете, что можно рисовать не только карандашами и кисточками. А ваши работы мы пометим на доску, чтоб все их видели.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для детей ОВЗ и родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД