МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга «Путешествие в сказку»

мария вечерова
Сценарий литературного досуга «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

Трек 1 Выход сказочницы

Сказочница : Здравствуйте дети, я сказочница и знаю все сказки на свете! И сегодня хочу пригласить вас с собой в сказочное путешествие. Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке?

Тогда отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Публикация «Сценарий литературного досуга „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной стране, но в какой же мы сказке? Я вам сейчас подскажу, слушайте внимательно:

В землю села она крепко,

Одному не справиться.

И поэтому за дедом

Хвост длиннющий тянется. ?

Правильно ребята, это репка! Давайте, расскажем эту сказку вместе, я начинаю, а вы продолжаете (по ходу произношения сказки выходят герои из «капельки» и инсценируют действия)

Отрывок из сказки «репка»

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

А кто в итоге помог вытянуть репку? Правильно-мышка!

(Убрать декорации и поставить ширму для кукольного театра)

Вот это вы молодцы, не хуже меня сказку знаете! Но это загадка была не сложной, а вот чтобы угадать следующую, я попрошу приготовить ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Пекут пирожки)

Как поставила на стол,

(ладошки вместе перед собой)

Он от бабушки ушел. Он от дедушки ушел.

(водят пальчиком по ладошке)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши, топают ногами)

Это желтый КОЛОБОК!

(пекут)

Правильно, это колобок! А сейчас ребята из группы «радуга» покажут нам пальчиковый театр.

Отрывок из сказки колобок

Здорово получилось, правда? А сейчас пришла пора немного размяться

(Дети выходят на ковер, встают в круг, все движения делаются по кругу)

Игра теремок

(во время игры поставить декорации для теремка)

После игры усадить на места.

Сказочница : Ну, я думаю, вы догадались как называется наша следующая сказка! Правильно-теремок. А давайте пофантазируем и представим другую концовку этой сказки, согласны? Тогда начнем:

Выходят дети из группы «солнышко»

Отрывок из сказки теремок

Ведущая:

-Рано утром, на зарнице,

Кто-то в терем стал ломиться,

Заревел и зарычал,

Всех зверей перепугал.

Медведь:

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Мышка:

-Я-то-Мышка полевая,

Лягушка:

- я-то-лягушка луговая,

Зайчик:

-Я-то- веселый мальчик-зайчик,

Попрыгайчик - побегайчик,

Лисичка:

-Я-красавица лисичка,

Хитроумная сестричка,

Волчок:

-Ну, а я- лесной волчок,

Темно- серенький бочок,

Кто же в гости к нам стучится,

Так, что терем шевелится?

Медведь:

-Я- медведь, зовусь Топтыжка,

Не буян, не шалунишка,

Я вас, звери, не пугал,

Пальцем тихо постучал,

В теремок меня пустите

Да малиной угостите.

Волчок:

-Что же, вшестером теснее,

Но гораздо веселей.

Ведущая:

- В дверь медведь залазить стал-

Только лапу затолкал.

Медведь:

- В теремок ваш не вхожу,

Я на крыше посижу.

Ведущая:

- звери в страхе задрожали

И медведю закричали:

Лисичка:

- Ты без крыши нас оставишь,

Зайчик:

- Терем маленький- раздавишь!

Ведущая:

- Но зверей медведь не слышит,

А пыхтит и лезет выше.

Только он на крышу встал,

Теремочек затрещал,

На бок сильно накренился

И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели

Перепуганные звери.

На поляне все столпились

И к медведю обратились:

Мышка:

- Ах ты, мишка косолапый,

Толстолобый, толстолапый,

Лягушка:

- Что ты, глупый, натворил-

Ты нас крова всех лишил!

Лисичка:

- Где мы будем зимовать,

Дни и ночи коротать!

Ведущая:

- Из развалин мишка встал,

Извинился и сказал :

Медведь:

- Мы отстроим теремок,

Чтобы жить в нем каждый мог.

Ведущая:

- закипела тут работа

До мозолей и до пота.

Медведь:

- Мишка сосенки валил,

Топором сучки рубил,

Волчок и лисичка:

- Бревна волк с лисой пилили,

На поляну их носили,

Зайчик:

-Заяц мох натеребил

И сушиться разложил,

Мышка:

- Мышка в поле побежала

И соломы натаскала,

Лягушка:

- А лягушка щи варила

И работников кормила.

Ведущая:

Вскоре посреди поляны

Вырос терем деревянный,

Двухэтажный и просторный,

Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,

Толстолобый, тостолапый,

В полный рост в избе стоял,

Потолка не задевал.

Все звери:

-И с тех пор в округе всей

Нет компании дружней.

Сказочница : Вот какая замечательная у нас получилась сказка, ребята молодцы!

А чтобы угадать следующую сказку вам нужно быть внимательными, ведь для подсказки я покажу только тень.

Загадки по теням

(Во время загадок поставить ширму для теневого театра)

Сказочница : Все сказки отгадали, вот молодцы, может вы еще и скажете какой вид театра сейчас будет? Правильно, теневой! Давайте посмотрим, что для нас подготовили ребята из группы «семицветик»

Отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Сказочница : ай да курочка, молодец, спасла петушка! А скажите мне ребята, как называется ребенок курочки и петушка? Правильно, цыпленок, предлагаю вам выйти на ковер и немного потанцевать, а заодно и вспомнить как говорят животные

Танец игра Цыпленок Пи

(во время танца подготовить декорации для сказки «3 медведя»)

Ведущая: пришло время следующей сказки, но, чтобы ее отгадать мне нужен мой волшебный мешочек. Я вам сейчас буду доставать предметы, а вы должны сказать из какой они сказки (вариантов может быть несколько).

Яйцо, ключик, яблочко, туфелька, волшебная палочка,луковица, зеркальце, клубок ниток, цветик-семицветик и 3 ложки деревянные(2 большие 1 маленькая)

Ведущая: правильно и наша следующая сказка это 3 медведя, показывают ребята из группы «звездочка», встречаем аплодисментами!

Отрывок из сказки 3 медведя

Ведущая: Замечательно получилось, но к сожалению, нам пора заканчивать путешествие, а у меня осталась последняя загадка для вас и она совсем не простая, а музыкальная. Нужно отгадать по песне сказку или мультфильм.

Музыкальная викторина

Ведущая: Все песни отгадали, молодцы! И последняя наша сказка- волк и семеро козлят. А сейчас встречайте, на сцене танец семерых козлят и мамы козы.

Танец козы и козлят

Ведущая: вот такое веселое получилось у нас путешествие, надеюсь вам понравилось, ведь сегодня мы с вами … (Вывод из паспорта проекта). А сейчас приглашаю вас всех на ДИСКОТЕКУ!

Дискотека

Публикации по теме:

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД