Надежда Халимуллина
Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».
Интегративные цели:
- Развивать умение рисовать на асфальте, лицах детей, получая изображения, сходные с реальными образами;
- Закреплять умение различать тёплые и холодные оттенки;
Публикация «Сценарий летнего праздника „Весёлое рисование“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
- Использовать для рисования нетрадиционный материал: губки, мыльную пену, совки, воду в бутылках;
- Способствовать развитию творчества, интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения;
- Тренировать мелкую моторику рук;
- Поощрять активность, в том числе и двигательную;
Формы работы с детьми: игра-эстафета.
Предварительная работа: разучивание «Песенки братьев» слова Ф. Лаубе, муз. В. Казенина; во время совместной деятельности, рисование гор, солнца, деревьев, полевых цветов и озёр; знакомство на занятиях с тёплыми и холодными оттенками.
Материалы и оборудование: крупные: кисть и карандаш; цветной мел; 4 картонных круга: красный, синий, жёлтый, зелёный; прищепки, соответствующие цветам кругов (по количеству детей); мелки для тела и лица; 2 бутылки с водой (на крышке – отверстие); 2 тазика с водой, в которую добавлено средство для мытья посуды; 2 глубоких совка; плоскостные бумажные цветы тёплых и холодных оттенков, раскраски с портретами сказочных героев (каждому ребёнку).
Музыкальный материал: звукозаписи: песня Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать», песня А. Варламова «Дивный цветок»; весёлая музыка для конкурсов.
Ход праздника.
Под песню Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать» появляются клоуны Ох и Ах.
Ах: - Ах! Как чудесно, что мы пришли в этот детский сад «Сказка»!
Ох: - Ох! Как же я устал, пока мы сюда добирались…
Ах: - Ах! Как же здесь много ребятишек: и девчонок, и мальчишек! Давай, Ох, поздороваемся с ребятами! Привет всем, кто любит веселиться!
Ох: - Ох-хо-хо… Ну вот, придумал здороваться ещё… Ну, привет всем, кто любит грустить.
Ах: - Ах, ребята! Мы же с вами не познакомились. Я – Ах!
Ох: - Ох-ох-ох. А я – Ох…
Ах: - А как вас зовут, ребята? Все девочки назовите свои имена одновременно.
Ох: - А мальчики? Неужели они смогут громче девчонок назвать свои имена?
Дети хором кричат свои имена. Сначала девочки, затем мальчики.
Ох (закрывает уши): - Ох! Мне у вас не нравится… Орут все. Даже уши заложило.
Ах: - Ну что ты, Ох, ворчишь. На празднике надо веселиться!
Ох: - На каком еще празднике?
Ах: - На празднике рисования! Ребята! Вы любите рисовать?
Давайте дружно крикнем: «С праздником рисования!»
Ох: - Ох… Ну, и что здесь интересного? Кричат все, как сумасшедшие…
Вот вы сказали, что любите рисовать. А чем вы рисуете? (Ответы детей).
Ах: - С кисточкой и карандашом мы сейчас и поиграем! Становитесь в круг!
Когда я скажу слово «кисточка» - вы передаете кисточку.
Ох: - Ну, тогда, когда я скажу «карандаш» - вы передаете карандаш.
Игра «Передай кисточку и карандаш».
Ах: - Ребята! А вы знаете песни про рисование? Спойте, пожалуйста!
Исполнение детьми «Песенки братьев» сл. Ф. Лаубе, муз. В. Казенина
(во время припева дети показывают рисунки, в соответствии с текстом: небо, солнце, горы, деревья, цветы полевые, озёра.)
Ах: - А сейчас поиграем в догонялки!
- Какого цвета круг я поднимаю, дети, с прищепками такого же цвета
на одежде, догоняют остальных детей. Кого поймают, становятся около Оха.
Игра «Догонялки»
Ох: - Вы говорите, что любите рисовать, а это и незаметно…
Ах: - А мы сейчас разрисуем друг друга.
Игра «Раскрась лицо друга»
Дети под музыку рисуют мелками для тела и лица: веснушки, солнышко, цветок, сердечко; раскрашивают нос, щёки и др.
Ох: - А я летом в речке люблю купаться, а у вас ее нет, я пошел…
Ах: - Да мы тебе речку нарисуем…водой из бутылочек.
Рисование реки водой из бутылочек (2 команды)
по очереди струйкой воды дети рисуют волны под веселую музыку
Ох: - А когда на реке сильные волны, то появляется пена, а на ваших волнах ее нет!
Ах: - А мы сейчас ее сделаем!
Дети совками носят пену на «волны» (2 команды)
Ох: - А вот когда я был в зоопарке, то видел много разных зверей, только все они обыкновенные…
Ах: - А мы тебе необыкновенное животное нарисуем!
Рисование животного мелом на асфальте
Ох: - Хорошо, только про каждую часть тела животного я буду загадывать загадку. И кто первый ее отгадает и будет эту часть рисовать.
Во время рисования звучит весёлая музыка
Первый – рисует голову :
«Бежит толстушка,
Хвостик завитушка,
Ушки пирожком, рыльце пятачком,
На ногах копытца -
Торопится к корытцу» (Свинья).
Второй – рисует шею:
«Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит…» (Жираф!
Третий – рисует туловище:
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?» (Медведь).
Четвертый – рисует уши:
«Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды». (Заяц).
Пятый – рисует нос:
«Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он сможет нас с тобой». (Слон).
Шестой – рисует ноги:
«Прыгает по деревьям не хуже кошки,
В джунглях древних ей не нужны дорожки.
Заменят ей качели – зеленые лианы,
Любимая еда ее – бананы». (Обезьяна).
Седьмой – рисует хвост:
«Во дворе живет певец, разудалый молодец,
Утром запевает, солнышко встречает». (Петух).
Ох (смеется): - Какое смешное животное получилось!
Ах: - Давайте, придумаем ему название! (Дети придумывают: обезьяножираф, слонопетухожир, заяжирафослон,
слонзасвинпетухраф).
Ох: - Я так люблю цветы собирать…
Ах: - А ты знаешь, что цветы бывают холодных и теплых оттенков?
Ох: - А как узнать, какие цвета теплые, а какие холодные? (Ответы детей).
Игра «Собери букет»
Под песню А. Варламова «Дивный цветок» дети собирают плоскостные цветы.
Те дети, кто взял цветок холодных оттенков, собираются около Аха, а кто взял цветы теплых оттенков, становятся около Оха.
Ох: - Вот спасибо! Красота какая!
Вы сказали, что на празднике все веселятся, играют, танцуют…
Ах: - Давайте, станцуем танец, который называется «Веселое рисование»!
Танец «Веселое рисование»
Дети под музыку повторяют движения за клоуном, «рисуя» в воздухе разные предметы: яблоко, море, облака, цветы и т. п.
Ох: - Как весело у вас на празднике! Я дарю вам портреты сказочных героев, раскрашивайте их и рисуйте новые!
Ах и Ох: - Спасибо вам за веселый праздник! До свидания!