Получи документы

Сценарий конкурса чтецов

Люция Кузнецова
Сценарий конкурса чтецов

Конкурс чтецов

Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов» размещена в разделах

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Проведение этого кон-курса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкур-се представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочет-ся пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Разрешите представить наших конкурсантов :….

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Чи-тать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слу-шать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о Маме, о зиме, о животных,

3 В. Виктория Р. Гамзатов «Берегите маму»

3 Г. Иван Т. Шайбулатова «Скажите откуда я взялся»

3 П. Денис В. Степанов «Наша Родина»

3 Г. Мадина В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

3 С. Руслан М. Мешакова «Рядом с папой»

3 В. Михаил Стихотворение про спорт без автора.

4 Г. Дарья К. Авдеенко «Дождик,дождик,где ты был?»

4 А. София А. Доброта «Мамины прфессии»

4 П. Софья Н. Тулупова «Доброта»

4 Х. Самира П. Синявский «Рисунок»

4 К. Владимир Б. Заходер «Вредный кот»

4 Т. Риналь Б. Заходер «Перемена»

4 И. Ильсияр Б. Заходер «Никто»

4 А. Алия В. Орлов «Узелки»

На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Три месяца от-дыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.

Продолжит нашу конкурсную программу…

5 М. Каролина А. Барто «Я учусь по букварю»

5 И. Рамиль Л. Чарская «Мой Мурлыка»

5 Д. Вера Л. Кириллова «Счастливый ребенок»

5 Н. Юлия А. Барто «Любочка»

5 К. Диана Р. Миннуллин «Энием»

5 М. Дамир Р. Миннуллин «Кыш бабай»

5 В. Тимур Р. Миннуллин «Ак кыш»

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. По-ка жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.

1. (Славесные игры)

Одним словом- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

2. «Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

3 «Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, напри-мер «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противопо-ложное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

4.«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрусталь-ный, Наф-Наф – кирпичный.

- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

5. Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Проводит игру "Как живешь"

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

В семье главные неразлучные друзья – взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

игра «Делай, как я!»

Загадки для детей 5-6 лет

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит.

Тем, кто болен – лекарства принять,

Тем, кто здоров, пойти погулять.

(Врач)

Даже ночью, или днем

Борются они с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит…

(Пожарный)

Наяву, а не во сне

Пролетает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

Только прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок …

(Учитель)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

(Светофор)

Что выше леса поднимается да без огня горит?

(Солнце)

Без рук, без ног,

А ворота открывает.

(Ветер)

С неба падают зимой

И кружатся над землею

Мягкие пушинки

Белые…. (Снежинки)

На стене на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

Он смыл следы

И Тузика, и Мурки,

Ведро наполнил

У крыльца за час,

Промокли в доме

Крыша, штукатурка,

А в небе солнца

Огонёк погас!

(Дождь)

На дворе горой

А в избе водой.

(Снег)

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

(Крапива)

Без крыльев летит,

Без ног спешит,

Без парусов плывет.

(Облако)

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей кон-курса чтецов! (награждение, вручение подарков).

(Проводится игра «Игры-рифмы».)

В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов
Опубликовано: 19 марта 2023 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД