Лучший педагог года

Сценарий Дня дворовых игр

Ковалева Надежда
Сценарий Дня дворовых игр

День дворовых и подвижных игр "Затейники"

Автор разработки Ковалева Надежда Германовна

Цель: передача культурного наследия из поколения в поколение, гармонизация отношений между родителями, детьми и педагогами.

Этап занятия Содержание занятия

Организационный момент

Приветствие, сюрпризный момент Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой круг.

Публикация «Сценарий Дня дворовых игр» размещена в разделах

Ведущий: Дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в игры, в которые играли в детстве ваши мамы и папы. Сколько игр на белом свете: салки, жмурки, "мак", "горшки".

Целый день играют дети, нет ни скуки, ни тоски!

Прятки, краски, выручалки. Сколько всех - не рассказать,

Приглашаем в эти игры вместе дружно поиграть!

Мотивационно-ориентитовочный этап Ведущий: Посмотрите, кто это к нам летит! (под музыку влетает Карлсон). Это наш друг – Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! Я тоже когда-то был маленьким и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с вашими мамами и папами я играл в разные дворовые подвижные игры. Но многие родители выросли и их забыли.

Ведущий. Ребята! А вы знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? (ответы детей)

Карлсон. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы поиграть в некоторые из них. Хотите! Все игры я записал в свой любимый блокнот, но его у меня отобрала вредная «домомучительница» Фрекен Бок.

Основная часть

Поисковый Появляется Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Здравствуйте, дорогие мои маленькие дети. Зачем это вы все тут собрались?

Ведущий: в игры поиграть.

Фрекен Бок: Ваши дети уже не знают никаких игр, все сейчас больше телевизоры смотрят, да в телефоны, да в компьютеры играют.

Ведущий: Ребята вы знаете какие-нибудь игры? (Дети называют игры)

Фрекен Бок: Я тоже хочу с вами поиграть. А блокнот я отдам Карлсону, если ребята отгадают мои загадки.

(Дети отгадывают загадки)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Он прольётся над садами-

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний…

(дождик)

В небе страшно гром гремит,

Всем домой бежать велит.

Прячь от молнии глаза!

Видишь, началась…

(гроза)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Что за игры, отгадайте:

Семь квадратов на асфальте,

Иногда бывает десять,

Их рисуют мелом дети.

(классики)

Фрекен Бок. Молодцы, ребята! Карлсон, держи свой блокнот.

Практический Карлсон: Спасибо, дорогая Фрекен Бок. И с вами нам пришел черед сыграть в игру "Наоборот".

Игра «Наоборот»

Фрекен Бок и Карлсон произносят поочередно по четыре строчки, а дети произносят слова-антонимы.

Мы скажем слово: высоко,

Вы отвечайте: низко.

Мы скажем слово: далеко,

Вы отвечайте: близко.

Мы скажем слово: потолок,

Ответите вы: пол.

Мы скажем слово: потерял,

Вы скажете: нашёл.

А если скажем слово: трус,

Ответите: храбрец.

Теперь «конец» скажем мы,

Вы скажете: начало!

Карлсон: Начинаем наш праздник дворовых игр. В моем блокноте есть замечательные игры (открывает блокнот) Вы вежливые ребята? Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Давайте поздороваемся».

Игра «Давайте поздороваемся»

Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все произносят слова:

Тот, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

"Здравствуй!" он произнесет.

После последнего слова водящий касается ладонью игрока, поворачивается к нему спиной, по сигналу двое игроков бегут по кругу в противоположные стороны и стараются первым занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится водящим, и игра продолжается.

Карлсон. Сейчас я посмотрю, какую ещё игру записал в свой блокнот.

Игра «Удочка»

Выбирается водящий. Становится в центре, остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока, или же он будет становится «рыбаком».

Фрекен Бок. Карлсон, давай посмотрим, есть ли в твоём блокноте какая –нибудь игра для команд?

Карлсон. Конечно, есть!

Подвижная игра «Цепи кованые»

Игроки делятся на две команды, встают в ряд и берут друг друга за руки.

Одна команда детей кричит:

- Цепи, цепи, разбейте нас!

- Кем из нас? – отвечает другая.

- Ваней! – отвечает первая.

Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую команду.

Если ему это удаётся, он забирает одного игрока в свою команду, если нет- становится игроком другой команды. Выигрывает та команда, у которой осталось больше игроков.

Игра «Тише едешь- дальше будешь»

На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним - водящий. Водящий говорит: «Тише едешь- дальше будешь» – дети начинают быстро идти, стараясь как можно раньше приблизиться к финишу. Через несколько секунд водящий произносит: «Стоп!» – дети перестают двигаться и замирают. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, он отправляет на линию старта. Побеждает игрок, который первым доберётся до финиша.

Фрекен Бок. Ребята, отгадайте загадку:

Бьют ногой его и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут!

Что это дети? (Мяч)

Ну что, Карлсон, в твоём прекрасном блокнотике есть игры с мячом?

Карлсон листает блокнот

Фрекен Бок. Какая досада! Ха-ха! Нет у тебя такой игры!

Карлсон. Ура! Нашёл!

Игра «Уголки».

Все игроки, кроме четырёх, становятся в центр площадки. Выбивающие с мячами располагаются по её краям. Они перебрасывают друг другу мячи, стараясь попасть в игроков. Тот, кого коснулся летящий мяч, выходит из игры. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Итог:

Рефлексивно-оценочный

Ведущий. Нам праздник игр закрывать пора. Ребята, вам понравились игры, в которые вы сегодня играли с Карлсоном и Фрекен Бок? Запомнили правила игры? В эти игры вы можете играть с друзьями в любое время и в любом месте: дома, в детском саду, во дворе. Самое главное- соблюдать правила игры и не забывать про технику безопасности.

Фрекен Бок: Нам очень понравилось с вами играть, и игры такие интересные! Спасибо вам, дети!

Карлсон. Посмотрите ребята с какими замечательными игрушками-вертушками мы играли во дворе. (Показывает вертушку).

Фрекен Бок: Очень похож на твой моторчик, Карлсон.

Карлсон. Да, поэтому это моя любимая игрушка. А сделать ее может любой из вас. Предлагаю вам с воспитателями смастерить себе такие же.

А нам с Фрекен Бок пора уходить. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю всех сфотографироваться на память. Мастер класс «Игрушка-вертушка»

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытии турнира по футболу среди дворовых командФотоотчет об открытии турнира по футболу среди дворовых команд Здоровью детей уделяется все больше внимания и времени. Занимаясь спортом, ребенок познает окружающий мир, формируются его двигательные.

Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх!Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх! Знакомая всем нам с детства игра "Ручеек" была одной из многих в этот раз! Дети наигрались от души! В начале осени, когда еще было тепло,.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Ко Дню дворовых игр на МAAM. Сценарий развлечения с детьми средней группы «К нам гости пришли» Ко дню дворовых игр на МААМ. Сценарий развлечения с детьми средней группы «К нам гости пришли». Подготовила Давидян Л. Г. Цель: - Развивать.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Сценарий агитбригады «Здоровая еда» Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Авторы: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель Чернявская Оксана Михайловна, музыкальный руководитель Назначение:.

Сценарий к 9 маяСценарий к 9 мая Звучит песня «Священная война» (фон). (Голос за кадром) 22 июня 1941 года вероломно, без объявления войны, на нашу Родину напали полчища.

Сценарий «Осенняя дискотека» Сценарий осеннего развлечения «Осенняя дискотека» ОСЕННЯЯ ДИСКОТЕКА Действующие лица: Ведущая Ди-джей Осень Баба Яга Леший Вход детей.

Сценарий выпускногоСценарий выпускного Выпускной в группе «Василёк» Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка.

Сценарий юбилея 40 лет Я уже писала, что за мои организаторские способности меня очень часто просят разработать сценарий мероприятия, а чаще провести торжество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня дворовых игр
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД