Лучший педагог года

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста (18 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением игровых пособий изготовленных своими руками.

Публикация «Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманию сборник авторских игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста, разработанных педагогами Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение города Новосибирск "Детский сад № 491 "Лучики", в рамках конкурса "Авторские игровые пособия" проведенного в ДОУ.

Дидактическая игра «Спортивный калейдоскоп» (4-7 лет)

Цель: создание условий для развития физических способностей дошкольников (меткость ловкость, выносливость, гибкость)

Три окошка – три игры: «Спортивное путешествие», «Спортивное домино», «Подбери спортивный инвентарь»

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Фото №1 Народная мудрость гласит Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым Движение основа практически любой деятельности ребёнка Фото №2 Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась

Дидактическая игра «Мы со спортом дружим» (5-7 лет)

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к физической культуре, спорту, и ЗОЖ на основе дидактической игровой деятельности.

Фото №3 Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей

Игровое пособие на дыхание: «Поединок» (4- 7 лет)

Цель: формирование у детей плавного длительного выдоха

Фото №4 Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением игровых пособий изготовленных своими руками

Спортивная игра «Мини-гольф» для детей старшего дошкольного возраста.

«Мини-гольф» - это спортивная игра, которая является не только формой отдыха и развлечения детей, но и спортивной дисциплиной. Она требует гибкого ума и сноровки.

Фото №5 Игры дидактические пособия ЗОЖ здоровье Фото №6 Все о здоровье для детей Игры для детей Темочки Уважаемые коллеги сегодня представляю вашему вниманию сборник авторских игровых пособий и

Спортивная игра «Веревочный лабиринт»

Материал представляет собой разработку игры, с помощью которой ребята смогут испытать свои силы, выявить свои способности, проявить быстроту, ловкость, смекалку. Итоги в этой игре подводятся по наименьшему затраченному времени.

Фото №7 Дидактическая игра Мы со спортом дружим лет Цель формировать у детей устойчивый интерес к физической культуре спорту и

Игровое пособие «Сенсорно-интегрированное поле СИП»

Цель: Развитие восприятия ощущений детей дошкольного возраста, обогащая чувственный опыт методом сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

- развивать вестибулярную, тактильную, проприоцептивную системы восприятия ощущений;

- развивать восприятие с учетом индивидуальных особенностей детей;

- обогащать чувственный опыт дошкольников в игровой деятельности.

Игры с СИП: п/и «Веселые мячи» (3-5 лет); п/и «Мышь и сыр» (5-7 лет); п/и «Цапли, лягушки» (5-7 лет)

Фото №8 ЗОЖ здоровье валеология

Многофункциональное пособие «Классики»

Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия!

Игры дидактические пособия ЗОЖ на основе дидактической игровой деятельности Игровое пособие на дыхание Поединок лет Цель формирование у детей плавного длительного выдоха Спортивная игра Мини гольф для детей старшего дошкольного возраста Мини гольф это спортивная игра которая является не только формой отдыха и развлечения детей но и спортивной дисциплиной

Игровое пособие «Путешествие на край галактики»

Цель: Положительное воздействие на мускулатуру, кровообращение, дыхание. Способствует формированию и укреплению опорно-двигательного аппарата.

Фото №9 Она требует гибкого ума и сноровки

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 лет

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, развитие движений, сохранение устойчивого положения после выполнения упражнений. Создание эмоционального настроения при работе с оборудованием.

Задачи:

- укрепление мышц плечевого пояса и мышц туловища;

- развитие мелкой моторики;

- упражнять в умении раскручивать и скручивать веревочки; - умение действовать по сигналу;

- сохранять устойчивое положение при прыжках через веревочки.

Фото №10 Спортивная игра Веревочный лабиринт Материал представляет собой разработку игры с помощью которой ребята смогут испытать свои силы выявить свои способности проявить быстроту ловкость смекалку

Игровое пособие «Муха-цокотуха»

Цель: развитие плавного, дыхательного вдоха и выдоха.

Фото №11 Итоги в этой игре подводятся по наименьшему затраченному времени

Пособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 лет

Цель: Познакомить детей с нестандартным оборудованием «Мягкие осьминожки». Упражнять в умении применять его в игровой деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к новому оборудованию;

- развивать координацию движений;

- гибкость и подвижность плечевого пояса;

- укрепить вестибулярный аппарат, балансировку тела, улучшить периферийное зрение;

-развивать мелкую моторику рук, при этом активизируя незадействованные ранее отделы головного мозга, уравновешивание правого и левого полушария,

увеличивая уровень концентрации и внимания;

-развивать внимание, сообразительность, ловкость рук, глазомер;

- выполнять игровое задание по словесному указанию; - закреплять навыки счёта;

-развивать пространственное мышление, психические процессы и личность в целом;

-формировать умение выполнять задания в команде;

- воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания.

Фото №12 Игры с СИП п и Веселые мячи лет п и Мышь и сыр лет п и Цапли лягушки лет

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.

Изготовленные красочные многофункциональные пособия, изготовленные моими коллегами, вызовут не только большой восторг у детей, но и позволят расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Разнообразит содержание работы с детьми, интерес к занятиям, условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, у ребенка сформируется положительный эмоциональный настрой ко всем видам деятельности.

Фото №13 Многофункциональное пособие Классики Классики не просто занимательная игра для детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 15:07
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД