Лучший педагог года

План саморазвития «Формирование культуры поведения у дошкольников»

Светлана Веробей
План саморазвития «Формирование культуры поведения у дошкольников»

Введение

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день прежде всего ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.

Публикация «План саморазвития „Формирование культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности о относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура – человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их. Начиная активно пользоваться правилами поведения в быту, игре, другой деятельности, дети усваивают их, а понимание смысла помогает ребенку сознательно управлять своим поведением, эмоциями, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях.

Цель – выявить и формировать уровень культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс формирования культурного поведения.

Предмет – особенности формирования культурного поведения в дошкольном возрасте.

Задачи: 1. Теоретическое изучение специальной литературы и передового опыта по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста.

2. Применить полученные знания по формированию культуры поведения на практике : работа с детьми, родителями.

3. Повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей через анкетирование, беседы, консультации, родительские собрания, памятки, папки-передвижки.

4. Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе (дидактические игры, атрибуты для с/ р игр, наглядный материал).

5 учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

6. Обобщить личный опыт по данной теме.

Срок реализации: 1 год (2017-2018уч. г.)

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы навыки культуры поведения у детей.

2. Родители заинтересованы в нравственном воспитании детей.

3. В группе создана ППРС.

4. Разработаны методические рекомендации по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста.

1.1 Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Дети в среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте должны научиться готовить все необходимое для занятий,труда, подбирать игрушк Содержанием воспитания культуры поведения и взаимоотношений служит обучение детей умениям красиво и правильно есть, пользуясь необходимыми приборами; быть опрятными; следить за своей позой, осанкой; владеть речевым этикетом; владеть способами учтивого оказания внимания.

С. В. Петерина выделяет 4 группы правил поведения :

- культурно-гигиенические правила;

- правила культуры общения;

- правила культуры деятельности;

- общие правила нравственности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях в играх, во время выполнения трудовых поручений.

.Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица. Рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т. д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется - добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. Задача родителей и педагогов - воспитывать у ребенка культуру общения.

Таким образом, культура поведения - это такие качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навыками культуры действий с предметами в играх, труде, на занятиях, то есть в процессе деятельности. В содержании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

1.2 Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе - важный компонент культуры поведения

Выполняя посильные трудовые поручения дома и в детском саду, в обществе сверстников, ребенок усваивает положительный опыт отношения к людям, к труду, вещам.

Необходимо приучать правильно обращаться с учебными пособиями. Правильное обращение с материалами и пособиями, которые необходимы для различных занятий рисованием, лепкой, аппликацией и др., важная задача в подготовке ребенка к школе. Необходимо современно учить его экономно расходовать бумагу и клей, пользоваться простыми и цветными карандашами, кистью и красками и т. д., содержать все это в надлежащем порядке.

Также особому вниманию следует уделять правильному обращению с книгой. Книга – одно из сокровищниц духовного богатства человека. Книги делают нас умнее и взрослее.

1.3 Культура общения со взрослыми и сверстникамиЧеловек, как существо социальное

Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?

Вежливость

Деликатность

Предупредительность

Скромность

Общительность

Задача взрослых – направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением. Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость заботливость и т. д. Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят за тем, как он ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.

1.4. Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться : надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки. Если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро. У ребенка сформируется пассивная позиция : «Застегните», «Завяжите», «Оденьте».

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Выполнение культурно – гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

. Вторая младшая группа.

Одна из задач воспитания детей 2 младшей группы - формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети 3-го жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владеют различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Прежде всего, педагогу необходимо добиться доверия ребенка, ибо решающим методом воспитания малышей служит непосредственное общение с ними воспитателя. Ребенок младшей группы испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослыми. От того, как сложатся, и будут развиваться отношения малыша с взрослыми, во многом зависит его взаимоотношения и культура поведения при контактах с более широким кругом людей. Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям. Одно из них - формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников, рядом с товарищами, т. е. в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма. Не менее важно привить интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию. Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, умение преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, чувство благодарности за заботу и уход, послушание и чувство симпатии, дружелюбие к детям и взрослым - все это основополагающие программные направления педагогической работы воспитателя в 2 младшей группе детского сада.

Важной задачей в работе с детьми 2 младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности.

На протяжении младшего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков, овладение которыми требует от него определенных усилий. Повторяясь многократно в различных режимах такие действия, как самостоятельное одевание, причесывание и т. д. доставляют ребенку радость; дети осваивают, что и, как и в какой последовательности надо делать. Для более легкого овладения определенными навыками связанных с его усвоением действия членят на несколько операций.

Надо помнить еще одну важную особенность формирования навыков культурного поведения у малышей : по мере овладения новыми действиями детям хочется неоднократно их повторять. Иными словами, малыши превращают эти действия в игру. Воспитатель, видя это, включается в игру и направляет действия ребенка на закрепление навыка. Повторяя, таким образом, приемы правильных действий, маленькие дети начинают более тщательно их выполнять.

Прежде всего, следует запомнить: на начальном этапе усвоения навыка торопить детей ни в коем случае нельзя, надо дать им возможность спокойно выполнять осваиваемые действия. Подобная обстановка позволит сохранить у них положительно-эмоциональный настрой. Однако, необходимость укладываться в отведенное для режимных процессов время, остается. Поэтому надо умело направить усилие детей на более целеустремленные действия. Для этого эффективны, например, косвенные приемы предупредительного поощрения.

Другой, также весьма эффективный способ – использование игр. При удовлетворении появившегося интереса ребенка к новым для него действиям, при неоднократном их выполнении, навык становится прочным. Для укрепления навыка следует также использовать поощрение малыша за удачно выполненное задание.

Характер оценки действий и поступков меняется в соответствии с повышающимся уровнем закрепления у детей навыков культуры поведения. Если в начале усилия детей постоянно поощряются и оцениваются положительно, то в дальнейшем надо относиться, как должному явлению, оценивать только качество действий.

Воспитание нравственных привычек осуществляется в процессе постоянно усложняющихся взаимоотношений детей друг с другом, в процессе их роста и развития. Педагогу важно видеть, как происходит нравственное развитие каждого ребенка, как меняется проявления его отношения к сверстникам, к правилам общественного поведения. Для этого он гибко и целенаправленно предлагает жизненные различные ситуации, поощряет и доброжелательное отношение детей к сверстникам. Кроме того, создает различные ситуации, как для выявления уровня нравственного развития, так и для формирования опыта доброжелательных проявлений, которые охватывали бы различные стороны жизни детей – игровую, трудовую, учебную.

Для усвоения детьми более трудных правил культурного поведения целесообразно использовать коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки. Они помогают воспитателю выровнять уровень овладения навыками каждым ребенком группы. Через игры-занятия воспитатель может в увлекательной форме не только раскрыть содержание требований в необходимой последовательности, но и связать эти требования с конкретными поступками малыша, это дает возможность закрепить положительное отношение к их выполнению в повседневной жизни.

Проводятся такие игры в первой и во второй половине дня. Например, игру-занятие «Мы умываемся» можно проводить после дневного сна, непосредственно перед умыванием. Длительность игр-занятий определяется их задачами и содержанием. Местом проведения занятия могут быть групповая, умывальная, раздевальная комнаты.

Игры-занятия и игры-упражнения целесообразней проводить с подгруппами детей 10-12 человек, так как работа со всей группой не даст желательного результата: малыши отвлекаются, они еще не умеют слушать речь воспитателя, обращенную ко всем. Учитывая особенности в работе с детьми младшего дошкольного возраста, занятиям следует придавать максимальную значимость, что обеспечивает хорошую активность малышей. Интерес их усиливается, когда в играх-занятиях принимает участие ребенок старшей группы, показывает непосредственно само действие (одевание, умывание) или примеры вежливого обращения.

В игры-занятия можно включить разнообразные игрушки, предметы. Это способствует активизации одновременно зрительного и двигательного анализаторов ребенка. Предмет, действие воспитатель показывает каждому малышу, например, как следует держать ложку, дети тут же упражняются в правильном действии ложкой. Такие имитирующие действия с реальными предметами в воображаемой ситуации помогают малышам в освоении практических действий в жизненно важных режимных процессов.

Показанные и освоенные на занятиях действия в результате постоянных упражнений в повседневной деятельности перерастают в устойчивые навыки культурного поведения. В дальнейшем эти навыки дети начинают использовать в самых разнообразных ситуациях. В игры-занятия можно включить содержание различных событий из жизни детей и их поступков в этих событиях.

Игровые приемы, используемые воспитателем и вызывающие у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость ребенком нравственных правил поведения. Педагог ненавязчиво вырабатывает интеллектуально-эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, закрепляет их в опыте, побуждает малышей к доброжелательным действиям. При этом процесс воспитания получается очень естественным, ребенок не ощущает себя его объектом. Игровые приемы очень эффективны в воспитании маленьких детей. Их можно рекомендовать для работы с теми детьми, которые легко отвлекаются. Для овладения малышами приемов одевания в игру можно включить и кукол. В группе обязательно должна быть крупная кукла с подбором одежды. Например, любимый малышами мишка. Надевая на него рубашку и штанишки, шапку, дети быстрее научатся одеваться сами.

С первого дня воспитатель предупреждает родителей, чтобы на одежде детей были пришиты петельки, за которые он может вешать ее в свой шкаф. Это облегчит формирование навыка аккуратно содержать одежду. Ну а для более быстрого запоминания ребенком своего шкафа, своего места за столом и т. д. Также используются игровые приемы: «Сейчас мы узнаем, кто хорошо запомнил картинку на своем шкафу». Дети, возвращаясь с прогулки, находят картинки и безошибочно вешают одежду в свой шкаф.

Игры – занятия, проведенные с целью воспитания у детей культуры поведения, имеют свою специфику. Они органично вписываются в такие разделы воспитательной работы как, «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи», «Ознакомление с окружающим и развитие речи». Проводятся они раз в месяц.

Планируя содержание нравственно направленных игр-занятий, воспитатель основывается на своих наблюдениях за детьми. Прослеживая изменения в развитии поведения детей, он корректирует содержание игр-занятий с учетом конкретных условий и возможностей детей.

Уровень развития детей 4-го года жизни позволяет несколько усложнить программные требования к нравственно направленным играм-занятиям, играм-упражнениям, инсценировкам. Теперь они строятся так, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. Тем самым обеспечивается более быстрое и прочное усвоение навыка.

Принципом проведения игр становится более широкое, комплексное воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков. Постепенно детям предоставляется все больше самостоятельность, минуя показ действий, создается возможность для самостоятельных упражнений в культурном поведении. Чтобы достичь единства между представлениями о том, как надо себя вести, и конкретным поведением ребенка, следует широко использовать упражнения игрового характера. Детей очень увлекают, например, игры-упражнения на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми, в которых используются кукольный театр, игрушки, юмористические картинки, слайды, отрывки из диафильмов и т. п.

Упражнения в выполнении действий по показу воспитателя – своеобразная и необходимая для формирования навыка тренировка поведения детей. Например: на занятии «В гостях у Матрешки» было наглядно показано, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо здороваться, но в случае необходимости напомнить, как здороваться с Матрешкой на занятии, т. е. последовательно и настойчиво добиваться, чтобы дети усвоили необходимый навык.

Постепенно игровые упражнения и задания усложняются, демонстрировать действия в комплексе. Такие упражнения позволяют обобщить отдельные действия, показать детям в комплексе, например, процесс умывания. У них возникает активный интерес, они называют части, которые следует мыть и т. п.

Игры-упражнения «Каждой вещи – свое место» - воспитывает аккуратность, навыки поддерживать порядок. После проведения таких игр, занятий и упражнений на тему «Поддержания порядка» дети быстрее замечают беспорядок.

Постепенно воспитатель вносит в игровые уголки новые атрибуты, позволяющие развивать содержание игр в соответствии с приобретенными навыками культурного поведения. Например, в игре-упражнении «Кукла Таня простудилась» детям были показаны способы правильного пользования носовым платком. Затем воспитатель вложил чистые платочки куклам в карман. Дети с удовольствием играют с «больными» куклами и в результате через 2-3 недели в большинстве своем овладевают навыки правильного пользования носовым платком и т. д.

Работа с детьми:

1. Дидактические игры:

- «К нам гости пришли»;

-«Поучим мишку знакомиться»;

-«Подскажем Петрушке, как надо прощаться»;

- «Как утешить куклу Нину»;

- «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»;

- «Как зайка играет с товарищами»;

- «Научим зайку делиться

с товарищами»;

-«Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»;

-«Поможем мишке попросить зайку помочь»;

- «Как правильно попросить о помощи»;

-«Можно-нельзя»;

-«Уложим куклу спать»;

-«Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать»;

-«В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть»;

-«Что мне делать, если нужно убрать игрушки»;

-«Расскажем Матрешке, как надо встречать гостей»;

-«Расскажем мишке, как играют хорошие дети»;

- «Поможем Карлсону бьпъ вежливым»

2. Беседы:

- «Как играют воспитанные дети»;

- «Как мы дружим»;

- «Как мы разговариваем друг с другом»;

- «Кто я», «Что для чего (части тела)»;

-«Какими вы были и какими стали»;

- «Как надо помогать малышам»;

-«Как ведут себя воспитанные дети»;

-«Хорошо и плохо»;

-«С кем нам нравится играть»;

- «Как поступают добрые дети»;

- «Ежели вы вежливы»;

- «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

3. Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Мяч», «Лошадка»;

- М. Ивенсон «Кто поможет?»;

- Н. Павлова «На машине»;

-Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», «Разве так играют?»;

- Я. Тайц «Кубик на кубик», «Поезд», «Карандаш»;

- Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»;

- В. Берестов «Больная кукла»;

- О. Высотская «Холодно»;

-К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

- Н. Саксонская «Где мой пальчик»;

- Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»;

-Т. Караманенко «Капризка»;

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»;

- эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».

4. Рассматривание картин, иллюстраций:

- Рассматривание иллюстраций об играх детей;

- Рассматривание картинок из серии «Дети играют»;

- Рассматривание фотографий, рисунков детей.

5. Сюжетно-ролевые игры:

- «Детский сад»;

- «Семья».

Работа с родителями:

1. БеседЫ с родителями.

2. Оформление памяток, папок-передвижек, буклетов по данной теме.

4. Участие родителей в обогащении ППРС и изготовлении атрибутов для игр по данной теме.

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника» В настоящее время большое внимание уделяется.

Формирование культуры безопасности у дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей культуры поведения за столомФормирование у детей культуры поведения за столом Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребёнку быть уверенным в себе. Задача педагогов и родителей – научить дошкольника.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» План самообразования воспитателя Агафоновой Розы Ильдусовны Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Квартал/Год.

Практические рекомендации по воспитанию культуры поведения у дошкольников Практические задания по воспитанию культуры поведения у дошкольников Беседы на этические темы со старшими дошкольниками. В формировании.

Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» Программа саморазвития Крутцовой С. В. «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ.

Формирование толерантности и культуры поведения в коммуникативной деятельности Статья "Формирование толерантности и культуры поведения в в коммуникативной деятельности" Сегодня все большее распространение в детской.

Воспитание культуры поведения у дошкольников. Консультация Консультация: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Гончарова Г. В., воспитатель МБДОУ детский сад КВ№42 г. Воронеж Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития «Формирование культуры поведения у дошкольников»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 22:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД