МААМ-картинки

Самоанализ воспитателя старшей группы по основным направлениям работы в ДОУ

Лихачёва Светлана
Самоанализ воспитателя старшей группы по основным направлениям работы в ДОУ

1. Анализ физического воспитания и здоровья

Работа по физическому воспитанию строилась в соответствии с программой М. А Васильевой. В режимных моментах за основу взята физкультурно-оздоровительная работа по укреплению здоровья «Крепыш». Большое внимание уделялось зрительной гимнастике (физминутки, «Веселая неделька», работа с тренажером); играм и упражнениям с нестандартным оборудованием (дорожки здоровья, спортинвнтарь); кинезиологии; утренней гимнастике, подвижным играм, длительному пребыванию на свежем воздухе, закаливанию и др.

Публикация «Самоанализ воспитателя старшей группы по основным направлениям работы в ДОУ» размещена в разделах

В целях защиты, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в начале года был составлен перспективный план по оздоровительной работе, который содержит разнообразные формы взаимодействия с детьми и родителями (беседы, викторины, выставки рисунков, развлечения, чтение художественной литературы, выступления на радио, СРИ, консультации для родителей, занятия по ЗОЖ).

Развивая физические качества и для обогащения двигательного опыта с воспитанниками проводилась индивидуальная работа, спортивно-физкультурные досуги и праздники, дети участвовали в Спартакиаде. Для родителей проводились консультации: «Учим детей ходьбе на лыжах», «Роль подвижных игр в оздоровлении детей», «Как сделать прогулку приятной и полезной».

В основном дети физически развиты и владеют культурно-гигиеническими нормами.

По результатам мониторинга выявлено, что высокий уровень интегративного качества «физически развитый» имеют 2 человека, соответствующий норме – 15 человек и с низким уровнем развития – 5 человек.

2. Познавательно –речевое развитие включает в себя сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, ФЭМП, формирование целостной картины мира.

Воспитание и обучение в старшем дошкольном возрасте ориентируется на Программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. В разделе «ФЭМП» за основу взята технология В. П. Новиковой «Математика в детском саду» в данной технологии дети решая разнообразные математические задачи, проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, находить правильное решение. Ребята постоянно убеждаются в том, что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. На каждом занятии дети работают с наглядными пособиями, мелким счетным материалом, в рабочих тетрадях и др.

Данная технология предусматривает работу в парах, группах, взаимопроверку, индивидуальный подход к детям (усложнение заданий для тех, кто быстрее других с ними справился; помощь тем, кто затрудняется их выполнить)

У каждого ребенка был комплект тетрадей «Солнечные ступеньки» в 2-х частях, где каждое занятие – ступенька к вершине дошкольных знаний.

В качестве дополнительного материала используется технология Л. С. Метлиной.

В режимных моментах присутствовала индивидуальная и групповая работа по ФЭМП. Дети любят различные дидактические игры («Считай двойками, «По порядку стройся», «Живая неделя», «Парная игра» и др.); для корректировки, повторения и закрепления знаний во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия с детьми, работа в тетрадях, подвижные игры на прогулке, физминутки на всех занятиях нередко носили условия математического характера. Родители воспитанников всегда были в курсе усвоения детьми образовательной программы, получали методические рекомендации, знакомились с играми и упражнениями, в которые можно играть дома.

Образовательная программа по ФЭМП выполнена полностью.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности осуществлялось с помощью методик: А. В. Куцаковой «Занятия по конструированию из строительного материала», «Конструирование и ручной труд в детском саду»; Г. П. Тугушевой «Экспериментальная деятельность в ДОУ», А. Савенкова «Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора осуществлялось с помощью технологий: 1) С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания», где представлено планирование работы детей на протяжении учебного года; используются разнообразные формы и методы работы с детьми (наблюдения, игры, проблемные ситуации, рекомендации). 2) А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!». Данная технология позволяет показать всеобщую взаимосвязь детей со всей окружающей его действительностью. В основе занятий лежит игра, наряду с которой важную роль играют слушание рассказов и стихов, рисование, лепка, аппликация. Конструирование. 3) О. ВА. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе д/с», «Что было до…», где представлено планирование работы., разработки занятий и игр-путешествий в прошлое предмета, развлечения, дидактические игры, загадки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей. 4) А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Здесь представлены конспекты занятий по ознакомлению с человеком, основанные на наблюдениях, экспериментах и самостоятельной деятельности детей. Все занятия являются комплексными, где одновременно реализуются несколько видов деятельности. 5) Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Описание занятий по данной технологии даны по схеме6цели, наглядные пособия, методические приемы. Схему занятий можно варьировать, дополнять, творчески преобразовывать. Дополнительно используем Т. И. Гризик «Познаю мир», Горбатенко «Комплексные занятия», Плешаков «Мир вокруг нас».

В ходе реализации программы проводятся занятия, чаще интегрированные, опыты, эксперименты, творческие задания, проблемные ситуации, выставки, беседы, различные виды игр, экскурсии, праздники, развлечения, викторины, видеопрезентации, участие в конкурсах, ведение календаря природы.

Для решения задач по коммуникации использовались следующие методические пособия: 1) Ф. Сохин, Ушакова (журнал «Д/в № 6-8, 1990 г) 2) Т. И. Гризик «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». В пособии представлена система занятий по развитию речи, первоначальному знакомству с буквами и подготовке к письму детей старшего дошкольного возраста. 3)В. В. гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе». В данном пособии большое внимание уделено не только развитию речи, но приобщению к художественной литературе. 4) О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературоу», где представлена система работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, дается методика развития словесного творчества дошкольников, даны комплексные интегрированные занятия. Данное пособие дополняют «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой, «Учусь говорить» В. В. Гербовой, «Удивительные истории» А. Е. Белоусовой, в которых представлены игры, упражнения, конспекты занятий по развитию всех сторон речи.

Кроме специально организованных занятий в течение всего дня применяются различные формы работы с детьми : игры, упражнения, беседы, наблюдении, эксперименты, участие в конкурсах, работа над педагогическими проектами. Также налажена тесная связь с родителями. С ними проводятся беседы, консультации, даются методические рекомендации, родители оказывают помощь в подготовке и проведении занятий. Весь программный материал изучен. Большинство детей хорошо его освоили.

Проект 2Детская журналистика» был новым и оказался очень привлекательным для детей. Они с удовольствием включились в работу. Познакомились с основными терминами журналистики: интервью, репортаж, корреспондент, рубрика, редакция и т. д. многие дети научились вести грамотно диалог, увеличился словарный запас детей, повысилась культура речи детей, дошкольники не стесняются выступать перед публикой. Все знания и умения вылились в выпуск газеты «Детский голос».

Для подготовки детей к школьному обучению реализовывался проект «Скоро в школу». Он полезен как для детей так и для их родителей. Родители имели возможность знакомиться с вопросами психологической готовности к школе, а также получали методическую помощь по организации досуга детей. Ребята осознают себя будущими первоклассниками, у них нет страха перед школой.

Одной из новых форм по познавательно-речевому развитию является «Ученый совет». Дети совместно с родителями учатся добывать познавательный и наглядный материал, красиво и грамотно излагать его перед сверстниками и детьми более младшего возраста. Сообщения детей были очень полезными и интересными. Ребятам нравилось выступать в роли ученых, самостоятельно выбирать тему и форму подачи материала.

В конце сентября 4 человека приняли участие в интеллектуальном конкурсе для дошкольников по окружающему миру «Ах, лето, лето!»

13 человек из группы участвовали в интеллектуальном конкурсе «Классики – скоро в школу» и показали неплохой уровень подготовки к школе. Лучший результат у Крыловой Кристины – 3 место в УР, 5 место в РФ.

Дети группы любят играть в шашки и у них неплохо это получается. Они участвуют и побеждают во внутрисадовых и районных соревнованиях.

Воспитанники любят заучивать и рассказывать наизусть стихи по собственному желанию, для занятий, праздников и конкурсов.

3. Художественно – эстетическое развитие

Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленное на эстетическое освоение мира посредством искусства. Для достижения целей образовательной области «Художественное творчество» использовали следующие методические пособия:

1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности», содержащее программу, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий.

2. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», содержащее систему занятий по лепке, аппликации, рисованию.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Данное учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей.

4. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»

На занятиях и в свободное время часто используем нетрадиционные технологии, например торцевание, пластилинография, рисование солёным тестом, губкой, ватными палочками. Детям нравится работа с использованием нетрадиционного материала: бросовый и природный материал, ватные диски, фантики, салфетки, пенопласт, бисер и др.

Помимо занятий дети занимаются творчеством в свободной деятельности. Любят играть в игры художественно-эстетического направления, выполняют художественные поделки из журналов или по представлению.

Все дети с большим желанием посещали кружок «Умелые руки», проводимый преподавателем Дома детского творчества Ярославцевой Л. Г.

Каждую неделю оформлялись выставки детских работ «Наше творчество». Была организована индивидуальная творческая выставка.

Дети не только были заняты продуктивной деятельностью, но и проводились беседы, рассматривание эстетически привлекательных объектов, быта, произведений искусства.

Родители воспитанников всегда имеют возможность полюбоваться детскими работами, а также оказывают помощь в эстетическом оформлении группы и содействуют в участии детей в творческих конкурсах.

Дети группы очень любят петь песни, танцевать, не плохо выступают на праздниках, и даже в районном доме культуры (концерт, посвящённый 8 Марта, посещают музыкальную школу, с удовольствием слушают и исполняют песни в вечернее время.

Образовательная программа по художественному творчеству выполнена полностью. Можно отметить положительную динамику развития творческих способностей детей. Дети активно и творчески используют ранее усвоенные способы рисования, лепки, аппликации.

Дети являются активными участниками тематических выставок и конкурсов рисунков и поделок внутри детского сада. Во всероссийском конкурсе рисунков «Летние фантазии» Дима В. Занял 2 место. Умения рисовать пригодились в интеллектуальном конкурсе «Классики - скоро в школу», так как ответы на все вопросы детям нужно было либо нарисовать, либо раскрасить.

4. Социально – коммуникативное развитие

Решение задач социально – коммуникативного развития осуществлялось с использованием следующих пособий:

1. Петров «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»

3. Алябьева Е. А. «Нравственные и этические беседы и игры с дошкольниками»

4. Тимофееева Е. А. «Подвижные игры»

5. Белая А. Е. «Пальчиковые игры»

6. Кенеман А. В. «Детские подвижные игры народов»

7. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

Картотеки коммуникативных, речевых, дидактических и развивающих игр составлены на основе интернет ресурсов.

Как во время занятий, так и в свободной деятельности проводятся игры –занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные, подвижные, народные, дидактические, настольно – печатные игры, праздники и досуги.

Дети и их родители с энтузиазмом готовились к театральному фестивалю. Родительскому вниманию были представлены различные игры, упражнения в соответствии с темой недели.

В течении всего дня ненавязчиво приучаем детей планировать свою трудовую деятельность, подбирать материалы, необходимые для занятий и игр, проявлять трудолюбие, ответственно выполнять трудовые поручения.

Для формирования навыков безопастного поведения проводились занятия, игровые упражнения, индивидуальная работа, игры – драматизации и др.

Использовали новую интересную форму работы – макетирование. Были созданы макеты «Зимние забавы», «На улице города», в создании которых дети принимали активное участие и с интересом использовали в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Самоанализ работы воспитателя Раздел 1. Взаимодействие с детьми Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена.

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группеПлан работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группе План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сроки, содержание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитателя старшей группы по основным направлениям работы в ДОУ
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД