Получи документы

Самоанализ открытого урока «Растения сада» по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе

Чавычалова
Самоанализ открытого урока «Растения сада» по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе

Самоанализ

открытого урока по предмету Мир природы и человека в 3-а классе.

Тема урока "Растения сада".

Разработанный мною урок предназначен для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мною были поставлены и решались следующие задачи:

Тема урока "Растения сада".

Цель урока :

-сформировать у учащихся представление о культурных растениях сада.

Публикация «Самоанализ открытого урока „Растения сада“ по предмету „Мир природы и человека“ в 3 классе» размещена в разделах

Задачи урока.

Образовательные:

-учащиеся научатся описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;

- учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;

- учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;

- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;

-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями;

-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувства прекрасного; бережное отношение к растениям;

-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

БУД

Личностные УД:

-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;

-проявление внимания, желания больше узнать;

-сравнение разных точек зрения;

- умение считаться с мнением другого человека;

-проявление терпения и доброжелательности.

Регулятивные УД:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УД:

- различать изученные объекты;

-различать изученные растения на основе их существенных признаков;

-высказывать предположения;

-обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в диалог;

-уметь строить монологическое высказывание;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Формы и методы обучения.

Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Все поставленные цели достигнуты.

Учащиеся активно реагировали на все действия и продуктивно выполняли все задания. Логическое построение материала позволило ученикам ощутить себя соавторами урока. Урок показал, что учащиеся умеют рассуждать, не боятся высказывать свое мнение.

2. Структура урока и её практическая реализация полностью соответствуют структуре урока по ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению с соблюдением следующих принципов:

-принципа деятельности;

-принципа обратной связи;

-принципа открытости,

-принципа творчества.

3. Все этапы урока организованы с использованием предметно-практической деятельности обучающихся:

- Повторение (отгадывание загадок).

- Введение в тему: отгадывая ребус, дети формулируют тему урока; в процессе совместного сотрудничества (учащиеся - учитель) с опорой на опыт, полученный на предыдущих занятиях, ставят цели урока.

На этапе изучения нового материала используются следующие виды практической деятельности обучающихся:

- определение лексического значения слова "сад" через поиск в толковом словаре;

- работа с карточками с целью разграничения растений сада и огорода;

- работа с текстом и иллюстрациями по дифференциации растений сада (деревья и кустарники);

- называние садовых плодов с определением их формы и цвета, а также значения в жизни человека;

- беседа по картинке "Растения сада";

решение природной задачи жизненно практического содержания.

На этапе закрепления изученного материала дети выполняют творческие задания: нарисовать в тетрадях, раскрасить и назвать растения сада, отобрать фрукты для компота, а овощи для борща (Игра «Сварим борщь и компот»)

На итоговом этапе учитель опирается на логическое мышление детей, их умение сравнивать и обобщать материал, делать выводы на основе полученных знаний («Веришь ли ты?»)

В процессе рефлексии учащиеся оценили успешность своей работы на уроке, украсив яблоню красными ("5", жёлтыми ("4") и зелеными ("3") яблоками.

4. Необходимо отметить и другие преимущества урока.

-Использование частично поискового метода с целью формирования умения учиться (ребусы, загадки, толковый словарь, работа с карточками).

-Коррекционную направленность всей практической деятельности учащихся.

-Качественную подготовку учителя к уроку, педагогическую продуманность всех его этапов.

-Наличие постоянной связи учитель-ученик-коллектив.

-Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Выводы:

1. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

2. Прослеживается нацеленность по формированию БУД.

3. Урок соответствует требованиям программы, ФГОС, возрастным особенностям детей и их жизненного опыту.

4. В целях здоровьесбережения соблюдалось чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Друзья человека»Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Друзья человека» 2 октября в разновозрастной группе прошёл Всероссийский урок на тему "Друзья человека" Цель урока – расширить и закрепить знания обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого урока «Растения сада» по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД