МААМ-картинки

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики

Наталья Герлиц
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Самоанализ организованной образовательной деятельности

по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики на тему «Необыкновенные приключения в стране Математики» в подготовительной группе.

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории Герлиц Наталья Ивановна.

С. Выдрино

2023 г.

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики» размещена в разделах

по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики на тему «Необыкновенные приключения в стране Математики» в подготовительной группе.

Цель: закрепление у детей полученных знаний.

Задачи:

Образовательные :

количественный счет от 0 до 9; прямой и обратный счет.

развивать умение держать в руках абакус и закрепить умение откладывать на абакусе числа от 0 до 9;

обогащать арифметические представления дошкольников;

выполнять упражнения для межполушарного развития.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

Методические приё мы:

1. Наглядные.

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровой (использование сюрпризного момента).

4. Поощрение, анализ занятия.

Планируемый результат: Дети знают и называют геометрические фигуры, дни недели времена года ориентируются в названиях осенних месяцев, как назыаются счеты на которых умеют считать простые примеры.

На педагогическом мероприятии присутствовало 7 детей подготовительной к школе группы и 3 мальчиков и 4 девочки. Оно состояло из четырёх частей (организационный момент, мотивация, основная часть, рефлексия, в ходе которых поэтапно решались поставленные перед детьми задачи.

В ходе организационного момента был использован сюрпризный момент – прищла королева математики и рассказала про свою беду, что злой колдун разрушил дома, перепутал дни недели, времена года и даже цифры. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация- помочь королеве математики в ее беде. Призыв о помощи объединил детей. Дети с удовольствием согласились помочь персонажу и выручить. Этим самым они проявили желание прийти на помощь в трудную минуту.

Первое задание помогла привлечь внимание детей к теме занятия Путешествие предстояло быть трудным, что заинтересовало детей. Дети справились с первым заданием и построили красивые дома из геометрических фигур.

Во втором задании детям предстояло назвать и расставить по порядку дни недели и времена года. Дети сделали физкультминутку «Дни недели».

Для выполнения третьего задания детям нужно было расставить цифры по порядку и посчитать порядковый и обратный счет. Во время выполнения задания не все дети справились, но с помощью одногруппников, задание было выполнено

Данный момент будет учтет мной в дальнейшей работе.

В последнем задании дети выполнили упражнения для развития межполушарного развития продемонстрировали свои знания о абакусах и показали, что умеют считать на счетах. Тем самым решив проблемную ситуацию.

На протяжении всего педагогического мероприятия дети, участвовали в беседах, вели диалог, договаривались с друг другом, применяли все полученные знания, были инициативны и активны в выполнения заданий.

В каждом моменте образовательной деятельности я старалась направлять детей на поиск решения проблемных вопросов, поддерживала положительный эмоциональный настрой, старалась быть «партнёром по игре». После выполнения всех заданий дети в конце занятия получили медали от королевы математики.

Я считаю, что дети усвоили программный материал, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры» Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД