Наташа Борисова
Самоанализ НОД по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности
Речевое развитие
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Средняя «Б» группа, 4-5 г.
воспитатель первой квалификационной категории
Борисова Наталья Петровна
Цель: Формировать у детей представлений о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
Учить аргументировать свои ответы.
Развивающие :
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Развивать речь детей, память, мышление, внимание.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: Что такое хорошо, что такое плохо, чтение русских народных сказок Теремок, Репка, Три медведя, Гуси лебеди, Волк и семеро козлят, Лиса, заяц и петух, беседы по прочитанному.
Материалы:
• Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);
• Сюжетные картинки;
• Цветные кружочки (желтого и красного цвета);
• Карточки с героями сказок;
• Солнышко без лучиков
На занятии присутствовало 8 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.
В ходе образовательной деятельности была произведена интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы, которые лежат в основе образовательной программы ОУ, учитывала возрастные особенности детей, а так же уровни их развития.
С детьми была проведена предварительная работа.
1. Чтение русских народных сказок Теремок, Репка, Три медведя, Гуси лебеди, Волк и семеро козлят, Лиса, заяц и петух.
2. Рассматривание иллюстраций Что такое хорошо, что такое плохо обыгрывание ситуаций; беседы по рассказам на нравственные темы.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по группе. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Структура и содержание занятия состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть - направлена на мотивацию детей: мало - подвижная игра «Доброе утро», в гости пришло солнышко (лицо веселое и грустное)
2 часть - строилась в основном на использовании всех групп методов: проблемный, игровой, наглядный, словесный.
Наглядный: картинки добрые и злые поступки.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения.
Положительным моментом был эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации. Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, ответы полными.
3 часть - заключительная, был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, сюрпризный момент, раскраски.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованные на образовательной деятельности, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей детской деятельности.
В ходе данного мероприятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность, рассказы детей, все это способствовало эффективности и повышению познавательной и мыслительной деятельности. Давала каждому ребёнку высказать своё мнение.
Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.