Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова»

Наталья Марышенкова
Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова»

Урок русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ

«Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова»

Цель: повторить и закрепить умения проверять безударные гласные, повторить словарные слова.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные операции на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;

обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ „Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова“» размещена в разделах

Закреплять умение проверять написания безударных гласных;

формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов;

закрепить правописание словарных слов.

3. Воспитательные:

Воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений;

положительную мотивацию к учению и родному языку.

Оборудование: учебник, предметные картинки, индивидуальные карточки, касса букв, проектор, компьютер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки, учебники и тетрадки.

II. Чистописание

1). Работа в тетрадях.

- Взяли ручку правильно, поставили локоть на парту.

- На счёт раз - сели правильно, на счёт два - положили тетради с наклоном, на счёт три - начали писать красиво, с наклоном, аккуратно.

Десятое декабря.

Классная работа.

2) Чистописание.

У каждого ученика карточка с начертанием печатных букв

- Посмотрите на карточки у вас на парте. Какие буквы написаны на карточке? (А, О, Е, И, Я). Давайте напишем их в тетради. Чтобы наши гласные не потерялись, давайте, их свяжем "верёвочкой".

На слайде образец. СЛАЙД 2

III. Сообщение темы урока.

У. : Кто уже догадался, почему мы написали именно эти гласные?

Д. : В безударном положении они очень «опасные!»

У. :А чем же они так опасны?

Д. : Они произносятся не так, как пишутся.

У. : Сегодня на уроке мы будем закреплять умение правильно писать слова с безударной гласной. (На доске вывешивается тема урока)

IV. Работа по теме урока

У. : Поможет вам вспомнить правило маленькая сценка.

Ученик 1:

Хоть я и безударный гласный,

С ошибками я не согласный.

Не могу сдержать протеста,

Если ставят не на место!

Ученик 2:

Если гласный вызвал сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.

Ударение над гласным

Может сделать букву ясной!

У. : Давайте, скажем, правило, как проверить безударную гласную.

Д. : Безударную гласную проверяю ударением, для этого изменяю, слово так, чтобы эта гласная была под ударением.

Вывешивается правило.

У. :И первое задание - отправьте ракеты к своим планетам.

СЛАЙД 3

А О Я И Е

В. лна В. терок Л. сток П. руса Гр. да

У. : В какой части слова находится пропущенная буква?

Д. корне.

У. : Пропущенная буква ударная или безударная?

Д. : Безударная.

У. : Напишите название ракет в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”.

У. : Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова?

Д. : Нужно подобрать проверочное слово.

У. : Давайте разберемся, каким должно быть проверочное слово.

СЛАЙД 4

(нажимаем на слово В. ТЕРОК гиперссылка)

У. : Выбери из данных слов слово, которым можно проверить слово Ветерок : ветрище, ветерочек, ветреный. Объясни почему?

Д. : Ветреный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо.

У. : Значит на планету с какой буквой полетит ракета “В. терок”?

Д. : На планету с буквой Е

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 3 (полёт ракеты)

СЛАЙД 5

(Нажимаем на слово В. ЛНЫ - гиперссылка)

У. : Подбери однокоренные слова к слову В. лна?

Д. : Волны, волнуется.

У. : Каким из них будешь проверять слово В. лна? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 3 (полёт ракеты)

СЛАЙД 6

(Нажимаем на слово П. РУСА – гиперссылка)

У. : Подбери однокоренные слова к слову П. руса?

Д. : Парусник, парус, парусный.

У. : Все ли слова подойдут для проверки? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 3 (полёт ракеты)

СЛАЙД 7

(Нажимаем на слово Л. СТОК - гиперссылка)

У. : Подбери родственные слова к слову Л. сток?

Д. : Лист, листва, лиственный, листья.

У. : Какие из этих слов подойдут для проверки? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 3 (полёт ракеты)

СЛАЙД 8

(Нажимаем на слово ГР. ДА – гиперссылка)

У. : Подбери проверочные слова к слову Гр. да?

Д. : Грядка, гряды, грядочка.

У. : Почему эти слова подошли для проверки?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 3 (полёт ракеты)

(Нажимаем на гиперссылку в правом нижнем углу и уходим на 9 слайд)

V.Физкультминутка

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз-хлопок, два- хлопок,

Повернись еще разок!

Раз- два- три-четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

VI. Закрепление материала.

СЛАЙД 9

1) Цифровой диктант с последующей проверкой.

гн…здо

1. А ос…нь

пр…мой

2. О п…сьмо

м…ряк

3. И тр…ва

4. Е м…сной

5. Я ч…сло

Ключ: 4, 4, 5, 3, 2, 1, 5, 3.

(Дети самостоятельно сравнивают с образцом и дают себе самооценку)

Учащиеся вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

СЛАЙД 10

1. Слышу в корне безударный гласный;

2. Ставлю его под ударение;

3. Под ударением …;

4. Пишу ту же гласную в корне слова.

VII. Итог урока.

У. : Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне?

У. : Зачем нужно знать и помнить это правило?

У. : Какие способы проверки безударных гласных в корне слова вы знаете? СЛАЙД 11

VIII. Рефлексия.

У. : Оцените свою работу на уроке сами. Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило, поднимите красный шарик. Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – синий шарик. Тот, кому было что-то непонятно на уроке – зелёный шарик.

У. : За работу на уроке я выставила такие оценки …

IX. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД