МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Романовская игрушка»

Юлия Шереметьева
Конспект занятия в старшей группе «Романовская игрушка»

Романовская игрушка

Администрация города Липецка

Департамент образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 32 Г. ЛИПЕЦКА

Конспект занятия ОД

по теме: «Романовская игрушка»

(старшая группа)

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Романовская игрушка“» размещена в разделах

Шереметьева Ю. А.

Г. Липецк

Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны.

Задачи :

- формировать представление об истории создания, характере и особенностях романовской игрушки.

- закреплять умения рассматривать и выделять элементы узора (полосы, борозды, точки) и росписи на объемной форме;

- совершенствовать движения кисти руки при рисовании ;

- развивать самостоятельность мышления детей, художественный вкус;

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование для учащихся

-модель для раскрашивания "Романовская игрушка"

-гуашь

-кисти

-баночка для воды

-салфетка

-простой карандаш

-стиральная резинка

Ход занятия.

Есть под Липецком село,

Романово зовут его.

И живут там мастера,

Что добро несут в дома.

И добро там не простое,

И не злато- серебро.

Романовской игрушкой

Называется оно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руке. (в руке у воспитателя романовская свистулька).

Я пришла к вам в гости не с пустыми рукам (показывает свистульку, что это?

Ответы детей: свистулька.

Воспитатель: конечно же, это свистулька, но не простая! Я расскажу вам одну историю. В одном селе мастера придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни - романовская.

(воспитатель выставляет на мольберте силуэты по рассказу)

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село - Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины. Мастера обжигали глину почти в каждом доме, а затем отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. Они делали из глины посуду, игрушки-свистульки в форме птиц и животных (воспитатель выставляет на стол игрушки, предлагает взять в руки и рассмотреть).

Романовская игрушка изначально была небольшой, чтобы умещаться на ладони ребенка. Каждая имела обрядовый смысл: индюк служил оберегом, собака считалась охранителем, козел ржаной означал хлебное изобилие. Позднее появились образы утки, селезня, коровы, быка. К самым поздним относятся барышни с кавалерами. Они появились, когда в Липецке открылся курорт.

Ребята, давайте рассмотрим, какие краски присутствовали в росписи игрушек?

Ответы детей: красные, желтые, зеленые, серебристые.

Воспитатель: Правильно ребята, это традиционные краски романовской росписи.

Воспитатель: (обращает внимание детей на роспись) Посмотрите, элементы росписи просты и незамысловаты. Какие? (бороздки, полоски, точки).

Дидактическая игра «Найди романовскую игрушку» :

педагог раздает карточки с изображением различных народных игрушек, среди них нужно найти и назвать номера соответствующие изображениям романовской игрушке.

Вопрос: Почему игрушка называется романовской?

Вопрос: Особенности романовской игрушки?

Вопрос: Какие цвета традиционны при росписи игрушки?

Богата Липецкая область народными ремёслами и славится мастерами своими. Ребята и мы с вами попробуем себя в роли народных мастеров и распишем наши игрушки. (На доске плакаты или презентации поэтапной росписи романовской игрушки).

Воспитатель: У нас есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую романовскую игрушку.

(воспитатель показывает расписного жаворонка)

У меня есть один такой жаворонок. Полюбуйтесь, какой он веселый и нарядный. Как украшена его спинка и головка. Романовские мастера просто волшебники!

Сегодня я научу вас расписывать романовскую свистульку. Сначала мы раскрасим головку нашему жаворонку, затем раскрасим спинку, работа мастера очень ответственная, поэтому нужно быть аккуратными, чтобы краски ровно легли и не растеклись (воспитатель наносит цвет). Ребята, обратите внимание на украшения нашего жаворонка (дети отмечают, что на шейке и на спинке полоски и точки серебристого цвета). Воспитатель украшает жаворонка. Вот какой забавный и нарядный получился жаворонок.

Каждый из вас возьмите заготовку для работы.

Ребята, какими красками мы будем расписывать птичку? ( Ответы детей: красной, желтой, зеленой, серебристой). А какие элементы росписи будем наносить? (бороздки, точки, полоски).

Воспитатель выставляет карточки с изображением элементов росписи.

Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными и немного поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом).

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом).

Дети расписывают свистульку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть народными умельцами?

В старину считали, что свистулька засвистит у человека с добрым сердцем и чистой душой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Фотоотчет «Романовская игрушка»Фотоотчет «Романовская игрушка» Романовская глиняная игрушка давно стала бредом нашей Липецкой области. 2022 год объявлен Годом народного творчества. Предлагаю познакомиться.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Романовская игрушка»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД